КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Основы графического дизайна и web-графики»

на тему «Разработка фирменного знака компании “ City Express

и эметов брендбука »

Выполнила:

студентка 2 курса

группы 12311.Б

Гедзенко В.Е.

Преподаватель:

доцент кафедры

«Дизайн»

Комарова С.Г.

Введение. 2

1 Обзоры и анализ аналогов. 4

2 Выбранные графические средства, колористические образы.. 9

3 Описание и иллюстрирование правил применения логотипа. 15

4 Заключение. 21

Список литературы.. 23

Приложения. 25

Введение

В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о собственном логотипе, как основе фирменного стиля, становится наиболее острым, поскольку его разработка фирменного знака службы доставки – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного логотипа и фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.

Фирменный стиль и, прежде всего, логотип нужны компании ООО «City Express» для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентифицироваться) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена значимостью и даже необходимостью наличия у фирм и компаний собственного логотипа и, соответственно, собственного фирменного стиля для успешного продвижения на рынке собственного продукта или услуг.

Целью этой работы является создание логотипа компании «City Express» в качестве основы фирменного стиля. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

– Обзоры и анализ аналогов. Привести примеры фирменных знаков аналогичных компаний.

– Привести примеры фирменных знаков аналогичных компаний.

– Описать и проиллюстрировать правила применения вашего логотипа.

– Проанализировать логотипы служб доставки.

– Разработать логотип для службы доставки компании Сity Express.

Обзоры и анализ аналогов

Ниже перечислены логотипы наиболее известные службы доставки в России.


Рисунок 1.1


Рисунок 1.2

Анализ аналогов логотипа службы доставки

Анализ логотипа «Почта России»

Рисунок 1.3

Разберем из каких символов складывается почтовый знак «Почты России»:

1) Двуглавый орел имеет восточное происхождение. Вообще такой орел означал идею охраны справа и слева. «Почта России» относится к российской государственной компании.

2) Почтовый рожок - цилиндрический медный или латунный духовой инструмент с мундштуком, без клапанов или вентилей, служивший для подачи сигналов о прибытии или отправлении пешим или конным почтальоном и ставший международным символом почты .

Почтовый рожок восходит к рогу мясников (гуртовщиков), которые, дуя в рог, оповещали о своём прибытии в какую-либо местность для закупки скота. Перевозящие почту гонцы стали пользоваться рожком для подачи сигналов.

3) Короны является атрибутом власти.

4) Изломанными стрелы – символом телеграфной связи .

5) Синий Квадрат на белом фоне существует для того, чтобы создает максимально возможную разборчивость.

Основные ассоциации связанные с синим цветом: спокойствие, уверенность, достоинство, надежность, успех, безопасность, благородство.

Сегодня наш логорадар направился на сферу Продвижения. Локация: Москва. Рассмотрим и проведем анализ 60-ти логотипов компаний по различным критериям.

Сводка:

  • Предмет анализа - логотип;
  • Принадлежность - компании, специализирующиеся на Продвижении;
  • Сколько - 60;
  • Локация - Москва.

Критерии:

  1. Самый популярный цвет;
  2. Самый редкий цвет;
  3. Наиболее часто встречающийся символ;
  4. Избитое слово;
  5. Худшее лого;
  6. Лучшее лого.

Участники анализа

Ниже приведены все логотипы, подвергнутые анализу. Это действующие компании, занимающиеся Продвижением сайтов. Возраст организаций от 5-ти до 18-ти лет, выполненных проектов - от 45.

Логотипы 60-ти компаний

Самый популярный цвет

Так какой он, цвет продвижения? Просканировав 60 лого, и высчитав процентную частоту употребления каждого цвета, смело могу заявить: цвет продвижения — красный!

Предлагаю вам для наглядности ознакомиться с информацией по частоте цвета в графическом виде:


Как не странно, ровно половина из выбранных организаций предпочитает заявлять о себе в красном цвете. Скорее всего, это не случайно, ведь конкуренция в этой сфере на данный момент не маленькая и о себе приходится «кричать».

Оранжевый и красный возбуждают зрительный и слуховой центр мозга, вызывая кажущееся увеличение шумов. «Кричащие цвета» - образное выражение, но смысл есть.

Самый редкий цвет

В инфографике, представленной выше, под индикацией «Другие» подразумеваются цвета, встречающиеся лишь раз или «радужные» лого. Единожды встречается бирюзовый, желтый и фуксия. Нигде не было замечено розового цвета.


Самый редкий цвет в сфере продвижения.

Наиболее часто встречающийся символ

Это может быть любая геометрическая фигура, силуэт, человек, животное и линии. В символ обычно вкладывают определенный смысл. Ассоциация, которая возникает в голове, позиционируется устойчивее, когда подкрепляется графикой.

Почти 40% компаний не используют определенного символа и набирают свое название каким-либо шрифтом, с некоторыми графическими искажениями и украшениями. Такой логотип называется шрифтовым .


Несколько примеров шрифтовых логотипов. Цвет убран специально.

Из оставшихся логотипов, в которых помимо шрифтового написания используется символ, не меньше одной трети представляют собой стрелку или курсор . Это самый часто встречающийся символ и его по праву можно назвать символом Продвижения.

Стрелка или курсор — наиболее часто встречающаяся форма в сфере Продвижение.

Логотипы с самым популярным символом продвижения.

В подавляющем большинстве логотипов изображено движение вверх. Тут ничего удивительного.

Еще популярными формами оказались символы: статистических данных, попадание в цель, какие-либо круги. Как не странно, но символ ракеты встретился всего 2 раза, хотя я всегда считала его самым очевидным символом продвижения. Похоже, сейчас компании стараются его избегать.

Самыми интересными формами которые я встретила в ходе анализа были: магнит, велосипед и пропеллер.


Самые интересные символы.

Избитое слово

Медиа — средства массовой коммуникации. Это понятие чаще всего встречалось в названиях 60-ти компаний. А если быть точным, то каждая шестая организация содержит в своем имени слово Медиа или Media .

Каждая шестая организация содержит в своем названии слово Медиа или Media.

Худшее лого

Этот странный знак, кажется, собран из случайно наложенных друг на друга форм. Причем, если здесь была попытка отразить на заднем плане статистические данные, то выстроить их пирамидой не самая лучшая идея. За продвижением и успехом, выходит, непременно следует упадок? Пессимистичный символ.


Худшее лого.

Лучшее лого

Сначала самый лучший знак выбирался способом сравнения. Все 60 логотипов были выведены . Какие бросаются в глаза, какая форма запоминается — на этом этапе осталось около семи логотипов. После, из лучших кандидатов шел отбор по свежести идеи, цвету, смысловой нагрузке. Посещались сайты этих компаний и оценивалась концепция и качество в целом.

Итак, в номинации лучшее лого, среди шестидесяти анализируемых компаний побеждает фирменный знак Shogo . Смотря на это развесёлый движущийся велосипед, так и хочется сказать «Поехали!»


Лучшее лого среди 60-ти.

Практические занятия по дисциплине
"Лингвистическое обеспечение АСОИУ"

Создание сложных шрифтовых знаков

Цель занятия:

Приобретение навыков разработки экслибриса, графемного анализа текстового логотипа. Приобретение навыков графемного анализа текстовых композиций – логотипов и создания макетов логотипов.

Задание 1: Создание сложного портретного экслибриса.

Порядок выполнения:

1. Запустить программу Fontographer.

2. Создать новый шрифт. Назвать его. Войти в окно любого символа, например « A».

3. Запустить программу Adobe Photoshop. Открыть файл с портретом (фотографией) автора экслибриса.

4. Обработать исходное изображение портрета. Сформировать контурное или черно-белое изображение на основе фотографии.

5. Обработать полученное изображение так, чтобы получился аккуратный потрет (удалить лишние точки и пятна, отредактировать и нарисовать недостающие элементы рисунка).

6. Преобразовать полученное изображение в Bitmap.

7. Скопировать полученное изображение в буфер и вставить в окно символа в Fontographer.

8. Осуществить автоматическую обводку символа:

9. Отредактировать при необходимости изображение символа в Fontographer.

10. Сформировать надпись. Открыть декоративный шрифт, скопировать и перенести контуры символов декоративного шрифта, составляющие имя автора.

11. Полученный шрифт с созданным экслибрисом необходимо сохранить.

12. Сгенерировать файл шрифта (TrueType).

13. Установить полученный шрифт.

14. Сформировать пример использования шрифта в Word .

Этапы создания сложного портретного экслибриса Максима Горького:

Обработка изображение портрета в Adobe Photoshop

Исходное изображение

Обработка фильтром Trace

Окончательное редактирование рисунка

Создание портретного экслибриса в Fontographer

Добавление Bitmap - изображения

Автоматическая обводка символа

Редактирование полученного контура

Добавление надписи

Полученный экслибрис.

Задание 2: Графемный анализ текстового логотипа

Необходимо провести графемный анализ текстового логотипа.

Порядок выполнения:

1. Найти или получить у преподавателя текстовой логотип для анализа. Для анализа предлагается использовать логотипы названий известных фирм и торговых марок информационно-программных изделий.

2. Провести анализ визуальной зоны воздействия символов.

Для этого необходимо определить границы контуров графем символов, входящих в логотип. Соединив крайние точки внешних контуров можно определить визуальную зону воздействия символов:

3. Провести анализ используемых форм.

    Знаки кириллического и латинского алфавита, называемые также буквами, строятся на основе трех основных геометрических форм или их комбинаций, модификаций: прямоугольной (или квадратной), округлой и треугольной. Эти формы образуются штрихами – линиями.

    Анализ используемых форм заключается в выявлении геометрических фигур, лежащих в основе графем символов, образующих логотип.

4. Провести ритмический анализ форм

Ритм в текстовой композиции является очень сильным средством. Ритм (греч.) - одна из особенностей композиционного построения произведений. Простейший вид ритма представляет собой равномерное чередование или повторение каких-либо частей (предметов, форм, элементов узора и т. д.).

Ритмический анализ форм должен включать в себя анализ всех геометрических форм, выявленных ранее (см. п. 3), а также линейных анализ.

Образец логотипа

Ритмический анализ круглых форм.

Ритмический анализ треугольных форм.

Ритмический анализ трапециевидных форм

Линейный ритмический анализ.

5. Провести анализ акцентов композиции.

В текстовых композициях часто используются различные способы акцентирования, например, цветом. Проводя анализ акцентов необходимо выявить элементы композиции, которые обращают на себя внимание и методы их выделения.

«Лихие девяностые» не только развалили страну, но и заставили многих людей заняться не своим делом. Инженеры пошли на базар, врачи — на стройки… Понемногу время расставляет все на свои места. И, наконец-то, появляется желание разобраться «как это устроено?»

Один из самых запутанных рынков профессиональных услуг — дизайн. Не только потому, что в этой категории не бывает объективной оценки, но и потому, что границы работы размыты. В этой публикации мы хотим поговорить о том, как определить и отличить мастеров от подмастерий в области создания дизайна логотипов.

Портфолио. Самое простое, но не самое эффективное средство выбора подрядчика по дизайну — это знакомство с портфолио агентства или отдельного специалиста. Следует обратить внимание не на количественные показатели работ по дизайну, а на их качественную сторону и даты изготовления логотипов и корпоративного стиля. Если агентство или специалист штампуют по десятку логотипов в месяц, на дальнейшие разговоры не стоит тратить свое драгоценное время. Вдобавок поинтересуйтесь, работают ли эти логотипы в реальной жизни и как долго, или это красивые картинки для привлечения внимания клиента. В портфолио не должно быть сотен посредственных логотипов, пусть их будет немного, но они должны иметь явные и понятные даже для непрофессионала ценностные характеристики.

Ценностные характеристики. К ним прежде всего следует отнести уникальность графической идеи логотипа. Отвечает ли данный логотип (или полный набор CI) на несколько простых вопросов? Есть ли в содержании логотипа идея как таковая? Имеет ли данная идея ярко выраженную индивидуальность или это очередной повтор существующих (популярных) решений? Насколько понятно и без излишеств (лаконично) она выражена цветографическими средствами? Насколько качественны в исполнении эти средства?

Образность логотипа в самом прямом смысле создает лицо бизнеса или компании. Безликий логотип не запоминается или имеет явное сходство с легионом таких же безликих и пресных идентификаторов. Безусловно, бывают абстрактные решения без явной образной линии, но в качественных образцах абстрактных логотипов хорошо читаются ассоциации с тем видом деятельности, для которой он был разработан. Я не буду углубляться в полемику, какие решения лучше — абстрактные, образные или смешанные — это тема для отдельного рассмотрения.

Запоминаемость логотипа. Посмотрите портфолио, закройте его и попытайтесь через пятнадцать минут вспомнить хотя бы один логотип. Без этого качества он теряет пятьдесят процентов своих дивидендов, либо в него нужно вливать слишком много средств, чтобы его в конце концов запомнили и начали ассоциировать с вашим видом деятельности!

Простота и лаконичность восприятия логотипа. Запомнить можно как гениальное решение так и самое безобразное. Это можно сравнить с жаргонизмами — дурные слова прилипают к нашему повседневному лексикону легче, нежели изысканные и красивые выражения. Казалось бы, парадоксально, но иногда в визуальном пространстве логотипов и корпоративной идентификации работают «редкостные уродцы» и, надо заметить, работают хорошо, на высоком конкурентном уровне. А все потому, что они понятны и несут в своем содержании одну идею. Их «уродство» очевидно не для всех — это всего лишь неудачно сработанная форма выражения идеи. Обращайте внимание на то, чтобы предоставляемый вам на рассмотрение логотип ясно и просто транслировал одну главную мысль, бойтесь головоломок и ребусов, заумно зашифрованных в логотипе (символе).

Еще раз повторим: лаконичность — это способность минимальным количеством выразительных средств донести одну основную мысль. Все остальные идеи должны быть подчиненными главной мысли, и совсем не обязательно, чтобы они воспринимались моментально.

Читабельность логотипа. Пожалуй, это то единственное качество оценки работы дизайнера, о чем всегда говорит заказчик. Но я несколько разочарую заказчика. Дизайнеры создают уникальные и запоминающиеся средства индивидуальности компании, сервиса, продукта, а не учебник, по которому люди считывают информацию. Если всегда ставить читабельность во главу требований, мы в конечном итоге начнем плодить сплошные шрифтовые решения, причем безо всякого намека на уникальность, индивидуальность и аутентичность. Это, собственно, и происходит на рынке дизайна. Все читается, но ничего не запоминается. Это важное качество логотипа не должно превалировать над его уникальными характеристиками.

Масштабируемость логотипа. Обязательно нужно обращать внимание на способность логотипа уменьшаться и увеличиваться без потери качества. Если мелкие детали исчезают, буквы «слипаются», форма теряет разборчивость и прочая, и прочая — это непрофессиональный логотип.

Черное и белое. Многие дизайнеры идут на всевозможные уловки, чтобы умаслить заказчика. Одна из них — создание яркой (до рези в глазах) цветовой гаммы логотипа. Здесь можно встретить столь популярные сегодня эффекты прозрачности, а также всевозможные градиентые растяжки, полутоновые окраски, тени, эффекты цветотонального объема… Это все прекрасно, но не забывайте, что логотип должен оставаться эффектным и выразительным как в цветном, так и в черно-белом вариантах. И да не обманут Вас цветные красивости, если вы, конечно, не хотите ограничится коммуникацией логотипа в Интернет-пространстве и медийных средствах.

Типографика. Самая малоценимая на постсоветском пространстве характеристика вашего логотипа. Именно логотипа, а не символьного элемента или эмблемы. Если вам, уважаемый заказчик, приносят в качестве работы логотип и утверждают, что это авторская разработка, поинтересуйтесь, каким шрифтом набрано имя вашей торговой марки или знака обслуживания. Если исполнитель честно говорит, что взял готовую гарнитуру из обоймы самых распространенных на компьютере шрифтов, то это уже не авторская и тем более не уникальная разработка, так как таким же шрифтом, такие же исполнители могут набирать сотни других логотипов. Ценность такого логотипа, может быть, не уменьшится, если вместе с ним используется хороший символьный элемент, но авторская чистота явно пострадает. В идеале, когда исполнитель с нуля разрабатывает для вас авторский шрифт — это уровень! А пользование дизайнером стандартного набора заезженных «Футур», «Прагматик», «Ариалов» и «Таймсов» не делает ему чести, а вам — качественно исполненной работы. По большому счету от эскиза до цифрового аналога логотип должен быть авторской версией. Не верьте увещеваниям, типа: «Это нормально — подбирать для дизайна готовые гарнитуры». В результате заказчик получает десятки логотипов, в которых используется вся наличествующая на компьютере дизайнера библиотека шрифтов от Arial до Zhikharev. Вот выбирайте, что нравится! Индивидуальность знака и логотипа должна быть во всем. Не стоит смотреть на примеры, подобные логотипу Lufthansa, выполненному Гельветикой (Макса Медингера). Авиакомпания и прочие уважающие себя фирмы покупают права на использование готовых шрифтов.

А имеется ли у вас бриф? Выбирайте компании, которые специализируются на разработке корпоративного стиля и логотипов. Смотрите, каков их стаж работы на рынке, можно ли доверять их опыту? Например, основная специфика работы рекламного агентства — реклама, навряд ли специалисты по рекламе будут всерьез относиться к созданию логотипа, для них это скорее дополнительная статья дохода, нежели основной профиль работы и зоны ответственности. Фирмочки, дающие объявления типа: «Печатаем визитки, буклеты, проспекты, листовки…, делаем логотип, фирменный стиль» — невольно наталкивают на мысль «а мы еще и на машинке вышиваем»:). Не стоит всерьез доверять тем, у кого основной задачей является печать, тиражирование, оперативная полиграфия, — дизайн логотипов также не их основной профиль, отношение и трудозатраты на такую работу соответствующие: «почему бы и логотипчик не замутить».

Следует вообще внимательно относиться к формату работы «Чего изволите». Это не профессиональный подход, а просто способ любыми средствами заработать лишнюю копейку.

Для серьезной работы необходим для начала бриф, я уж не говорю о дополнительных встречах с заказчиком, исследованиях, тестированиях, брейн-стормах и прочих инструментах серьезного аналитического подхода к работе. Заполняя бриф (задание на разработку), заказчик формирует задачу и те критерии, по которым будет оценивать работу подрядчика. Чем больше информации получает дизайнер, тем осмысленней и осознанней будет его работа. Не пугайтесь, если на первых этапах команда проекта или дизайнер засыпает вас вопросами, которые, как вам кажется, не относятся к делу. Сбор информации, ее обработка и анализ — это необходимые и важные этапы разработки хорошего логотипа, и они свидетельствуют о том, что вы попали к профессионалам. Грамотно и четко составленный бриф — залог успешной разработки логотипа, остальное зависит от мастерства дизайнера (команды). Обращайте внимание на процедуры и этапы, предшествующие началу работы. Не жалейте на них время.

Время. Если Вам говорят, что логотип будет сделан за один или даже за два дня — не верьте такой «конторе». Это откровенное шапкозакидательство и желание заполучить клиента. Для нормального, осмысленного хода работы по дизайну логотипа необходимо как минимум 12 рабочих дней. Запомните, что вы приходите не за «красивой картинкой», а за надежным и грамотным инструментом идентификации. Не доверяйте «работникам», исполняющим любой каприз за один день. Исключение, разумеется, допускается в том случае, если для вас важны не собственный имидж и репутация, а желание не потратить много денег и сделать работу «на вчера».

Репутация. Осведомитесь о качестве предоставления услуг у тех компаний и лиц, которые уже работали с выбранным вами подрядчиком по дизайну. Это лучший аргумент для собственной уверенности в том, что вы находитесь на верном пути. Сами дизайнеры могут много рассказывать и философствовать о правильности и гениальности своих работ. Ценны те работы (дизайн), которые помогают бизнесу (продукту, услуге) заказчика успешно работать на рынке, не вызывая нареканий со стороны потребителей и партнеров.

Совесть. Обращайтесь к тем исполнителям, которые ставят интересы заказчика превыше собственных амбиций и денег. Конечно, они могут недешево стоить на рынке услуг, но они никогда не станут делать профессиональную халтуру. Для истинных специалистов это органически невозможно. Вы имеете право торговаться с ними, сбивать цену, но можете быть уверены, что люди честно и на совесть делают то, чем они занимаются по призванию. Для них органически неприемлема дешевка и плохое качество.

Опыт. Доверяйте опытным компаниям. Требуйте перечень успешных проектов, на чей успех не в последнюю очередь повлиял качественный корпоративный стиль. Конечно, у вас всегда остается право довериться молодым и начинающим, поверив в их звезду. Но в этом случае внутренне приготовьтесь получить либо шедевр, либо гадость. В некотором смысле количество сделанных проектов или время в профессии является показателем опыта. Поэтому если не хотите рисковать, ищите более опытных.

В заключение хотим сказать, что в одном материале нельзя охватить все критерии определения качественной работы. Мы надеемся, что смогли перечислить основные, тем самым оказав содействие тем, кто ищет профессиональной помощи.

Теория У-Син, или Пяти элементов, может быть очень полезной в дизайне. Пример хорошего дизайна – классический логотип Макдоналдса (основной, на красном фоне). Он идеально соответствует главным фэншуй теориям: У-Син и Инь-Ян.

Почти каждый человек сходу узнает знаменитые золотые арки большой желтой буквы «m». Эти арки стоят на красном прямоугольнике, на котором белыми буквами написано слово McDonald’s.

Давайте сначала рассмотрим этот логотип с точки зрения Инь-Ян . Буква m – динамичная, поэтому представляет янский элемент, а прямоугольник статичный, т.е. иньский элемент. Ян находится над Инь, что создает хорошее равновесие с правильным положением.

Теперь давайте изучим знак с точки зрения У-Син. Комбинация красного цвета (Огонь) и желтого (Земля) соответствует усиливающему взаимоотношению Огня и Земли – Огонь стимулирует Землю. Кроме того, желтый цвет резонирует с аппетитом (желудок, элемент Земля), а красный резонирует с желанием (сердце, элемент Огонь). То есть, соединение красного и желтого цвета естественным образом побуждает голодного человека, увидевшего этот логотип, идти в Макдоналдс.

Многие ли из вас задумывались, что такой простой знак помог McDonald’s стать одним из успешнейших ресторанов мира! Кстати, возможно вы заметили, что в логотипах большинства ресторанов и кафе используются красный и желтый цвета. Это соответствует теории У-Син и является хорошим знаком для растущего бизнеса.

Теории Инь-Ян и У-Син являются основой, на которой строится наше понимание жизни. Помните: знает человек эти принципы или нет, он всю свою жизнь живет под их влиянием.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #ffffff; padding: 15px; width: 100%; max-width: 100%; border-radius: 8px; -moz-border-radius: 8px; -webkit-border-radius: 8px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto; border-width: 1px; border-color: #dddddd; border-style: solid;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 100%;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}