26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2558 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 4293 человека

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 15339 человек

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 5005 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 5019 человек

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4501 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 6240 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 13210 человек

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Егорлыкский центр внешкольной работы

Разработка к районному мероприятию

экологическая викторина

подготовил

педагог дополнительного образования

Щеголькова Лариса Борисовна

Россия

Ростовская область

станица Егорлыкская

2016

Цель игры: убедить учащихся в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом.

Задачи: - ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;

Прививать экологическое мышление;

Сформировать основы экологической культуры;

Научить решать экологические задачи и проблемы

Ход игры:

1 тур. Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и магнитофон.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. “Это гадюка!” - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, - тихо сказала Маша, - это уж”. “Все равно - гадина!” - ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

Вот так надо вести себя в лесу:

1.не включать громкую музыку;

2.не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые - грибы - деревья;

3.для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;

4.не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);

5.костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;

6.не трогать яйца птиц - птица может покинуть гнездо;

7.не брать зверят и птенцов из леса в город - если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;

8.не втыкать в муравейник палочки- нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;

9.не прятаться во время грозы под одиноким деревом - в него может попасть молния!

10.никоим образом не уничтожать змей, даже гадюк;

11.луговые и лесные цветы рвать не следует - жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.

2 тур.

«Ты катись наш экомячик,

Долго-долго по рукам,

У кого остался мячик,

Тот сейчас расскажет нам…».

Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.

1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные насаждения. К чему это может привести?

2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море, растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические последствия может повлечь за собой эта авария?

3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить этих насекомых с помощью ядохимикатов?

4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую «непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?

5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический прогноз возможных последствий этого явления.

6. В Чёрном море за последние 15 лет в 31 раз возросла интенсивность «цветения воды». Каковы причины этого явления? Почему в местах сильного «цветения» наблюдается массовая гибель рыбы?

3 тур. Дети по очереди читают строки стихотворения.

«Берегите Землю!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!

Берегите чудо песен, городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий,

Откровение Земли и неба –

Сладость жизни, молока и хлеба.

Берегите молодые всходы

На зелёном празднике природы,

Небо в звёздах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу, -

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю, берегите!»

М. Дудин

Викторины, конкурсы, эстафеты по сказкам для летнего лагеря (начальная школа)

Разминка

Назвать сказки, героиней которых была, например, лиса.

(«Золотой ключик», «Волк и лиса», «Колобок», «Два жадных медвежонка», «Рукавичка», «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль» и т.д.)

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т.д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно, не глядя, ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!», он озвучивает букву, на которой остановился).

От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

Твоя фамилия? (Ковалев, Королева)

В каком городе живешь? (Курске, Кишиневе)

Добрый сказочный герой? (Колобок, Карлсон)

Злой сказочный герой? (Кощей, Карабас-Барабас)

Любимая сказка? («Курочка Ряба», «Крошечка-Хаврошечка», «Как бедный мужик с попом расквитался», «Каша из топора», «Карлсон, который живет на крыше»)

Викторина «Кто дал полезный совет

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси-лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда («Снежная королева»). 10. Буратино. 11. Знайка (сказка «Незнайка в Цветочном городе»). 12. Винни-Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз было у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас -Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.

Эстафета «Да или нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да» в том случае, если этот человек писал сказки.

Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).

Викторина по сказкам

    Какое число встречается в сказках чаще всего? Какие ещё числа встречаются в сказках? (Число 3 - три брата, три всадника, тридевятое царство, три года. Ещё - ДВОЕ из ларца, СЕМЕРО козлят и т.д.)

    Какие всадники встретились Василисе Премудрой на пути в Бабе Яге? Кто это был? (Красный, белый и чёрный всадники. Это были белый день, красное солнышко и тёмная ночь.)

    Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)

    Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)

    Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны? (Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

    Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)

    Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? (Трое. Все остальные – звери)

    Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы-Яги? (Мышка)

    Она бывает живой и мёртвой. (Вода)

    Что такое сусек? (Ларь или отсек в амбаре для хранения зерна и муки)

    Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)

    Музыкальный инструмент, на котором подыгрывали своему рассказу сказители в давние времена? (Гусли) Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда) Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль? (Из тарелки и кувшина) Какую рыбу выловил Емеля? (Щуку) Вспомните ещё одну рыбку-волшебницу. Правда, она не из русской народной сказки. (Золотая рыбка) Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца) В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби) Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка) Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху) Кому принадлежит присказка: «битый небитого везёт»? (Лисе) Пара вопросов повышенной сложности: Кто из художников рисовал Змея Горыныча? (В.М.Васнецов, К.А.Васильев, Н.К. Рерих) Какие памятники героям русских народных сказок вы знаете? (Памятник Емеле в Суздале, Царевне Лягушке в Калининграде и Москве, Колобку в Донецке, Мышке-норушке в Литве, Лисе и Журавлю в Москве, Змею Горынычу и Кощею Бессмертному в Новосибирске. Но если не придираться к значению слова «памятник», то фигурки из дерева или камня, изображающие персонажей сказок есть в скверах и детских парках любого города)

    взято с http://shkolabuduschego.ru/viktorina/po-skazkam.html

«Поляна сказок»

Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?

2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А.С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас-Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик-семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе Кота в сапогах превращался Людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы: 1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз-Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик-с-Пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы: 1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Викторина для школьников в летнем лагере

Весёлое лето

Дата проведения: 27.06.2017г.

Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летнем лагере. Задачи: - прививать познавательный интерес к окружающему миру - развивать логическое мышление и творческие способности детей; - развивать внимание и умственную активность; - воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения к окружающим. Оборудование: ноутбук, маркеры, ватманы, повязки для завязывания глаз слайды, радиотелефон, жетоны.

Ход мероприятия

Ведущий: Лето – удивительная пора отдыха, зеленых лугов, грибов и ягод, моря и солнца, отдыха и хорошего настроения. Мы ждем его каждый год с нетерпением. Лето, как и весна, - самое продолжительное время года. Именно эта пора года – самая долгожданная, самая богатая на воспоминания и самая солнечная. Как известно, астрономическое лето начинается с 21 на 22 июня. А знаете ли вы, что вплоть до 18 века календарное лето в России длилось с 23 июня по 23 сентября? А 1816 год в Европе был официально назван годом без лета, так как из-за извержения вулкана стояла аномально холодная погода? Или почему говорили, что летом не вспотеешь, зимой – не согреешься? Викторина о лете поможет узнать еще больше интересного об этой поре года. Сегодня за правильные ответы вы получаете фишки.

Ведущий: – Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно? Ответы детей: (Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)

Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец, спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, накупаюсь и в пруду. Вволю буду загорать. Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Викторина: “Весёлое лето” 1. На цветке цветок пьет цветочный сок. Кто это? Бабочка 2. Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце? Грибной дождь 3. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой? Готовь сани летом, а телегу – зимой 4. Чем пахнет август согласно поговорке: «Месяц август... пахнет»? (Яблоками)

5. Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? Хорошая, без дождя 6. Этот месяц называет закатом лета. Какой? Август

7. Как называют летнюю заготовку сена на корм домашним животным? (Сенокос)

8 Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? (Пела и плясала)

9 Куда отправился Лев Бонифаций во время летнего отпуска (мультфильм «Каникулы Бонифация»)? (К бабушке в Африку)

10 Теплым летним утром на траве можно увидеть огромное количество капель воды. Как называется это явление природы? (Роса)

11. В каком порядке расположены цвета радуги? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

12. Какого цвета шубка у зайца летом? (Серая)

13. В канун какого летнего праздника, по славянскому поверью, ночью зацветает папоротник? (Праздник Ивана Купалы) 14. Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? Иван-чай

15. Пух от какого дерева летает на улице летом? (тополь)

16. Кому дети решили показать лето в одном из мультфильмов, напевая песенку со словами «Вот оно какое, наше лето. Лето яркой зеленью одето...»? (Деду Морозу).

17. На чём лежал львёнок из песенки Львенка и Черепахи? (На солнышке).

18. Дрожащее или трусливое дерево (осина)

19. Где находится Море дождей? (На Луне)

20. Сколько дней длится лето? (92 дня)

Хитрые вопросы:

1. Какой мост семью красками накрашен? (радуга )

2. Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность? (разбить цветник, лагерь)

3. Какое государство можно носить на голове? (панама)

4. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

5. Самая «солнечная» фигура в геометрии? (луч)

6. Комариная ловушка (лягушка)

«Конкурс загадок»

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я - … (Лето)

Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце)

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем - не найдем. (роса)

Летит огненная стрела. Никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. (молния)

Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел (бабочка)

Он качели и кровать, Хорошо на нем лежать, Он в саду или в лесу Покачает на весу. (гамак)

Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)

Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. (вишня)

То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (цветок колокольчик)

Было зеленое платье - атласное, Нет, не понравилось выбрала красное, Но надоело также и это Платье надела синего цвета. (слива)

Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (земляника)

Закончи пословицу о лете

Готовь сани летом, а телегу … (зимой)

Летом дома сидеть – зимой хлеба … (не иметь)

Лето собирает, а зима…. поедает.

Зимой и летом одним….. цветом.

У зимы с летом…… ладу нету.

Не для лета изба рубится,…… для зимы.

Хорошо солнышко: летом печет, а зимой ……не греет.

Каково лето, ……………таково и сено.

Дважды в год лето….. не бывает.

Не моли лета долгого,…… моли теплого.

Худо лето, когда……. солнца нету

Что летом ни урожается, все зимой……. сгожается.

Сейчас мы разомнёмся перед частушками.

Играют все. Кто дольше на одном дыхании сможет протянуть звук « И», «У», «А».

«Споём частушки»

М: На рыбалку я ходил,

Удочку закинул.

Клюнул толстый крокодил –

Лодку опрокинул!

На каникулы, ура,

Разбежалась детвора!

Загорим, повырастаем –

И друг друга не узнаем.

М: Я привык к велосипеду

И без рук на нем я еду.

После встречи с толстым дубом

Еду я уже... без зуба.

Очень любят ребятишки

Все под дождиком гулять,

Ручейки, канавы, лужи

Сапогами измерять.

Дождик солнечный, грибной,

Звонко бьёт по крыше.

Как грибок, под ним стою –

Вырасту повыше!

Летом каждая полянка,

Словно скатерть-самобранка.

Вкусной ягодой лесной

Враз накормит нас с тобой.

Разрешила мама дочке

Утром сбегать по грибочки.

Принесла дочурка скоро

Две корзинки мухоморов.

Завтра утром, на рассвете,

Отправляемся мы в путь.

Рюкзаки уже готовы,

Ты проснуться не забудь!

Все полянки и кусты

Мы в лесу облазили.

Витамины все, что есть,

Запасли мы на зиму.

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
И нас мамы не ругают,
А мальчишки скажут: «Ах!»

В лес по ягоды с друзьями
Мы отправились вчера.
Пусть в корзинках наших пусто –
Каждый съел по полведра!

Раз на озере пиявка
Нападала на друзей.
Мы ее поймали в банку
И отправили в музей!

Подплыла ко мне медуза,
Чтобы познакомиться.
Из воды я так летела –
Катер не угонится!

Игра «Весёлое эхо»

Дети делятся на равное кол-во и садятся друг на против друга.

Одни –эхо, другие- лето.

Эхо - А-уу, А-уу!

Лето- Ты уже поело?

Эхо - Е-ло! Е-ло!

Лето - хочешь пищу заячью?

Эхо - Чью-ю? Чью-ю?

Лето - Я тебе морковку дам!

Эхо - Ам! Ам!

Лето- Как, объелся братец Зай?

Эхо - Ай-ай! Ай-ай!

Лето - Эхо! Ближе подойди!

Эхо- Ты иди! Иди-и!

Лето - А вдруг там болото?

Эхо- То-то! То-то!

Лето- Ладно, я потом приду!

Эхо- Жду-у! Жду-у!

Лето - Гости к нам приехали!

Эхо - Е-ха-ли! Е-ха-ли!

Лето - Мы их угощаем!

Эхо - Чаем? Чаем?

Лето- Чаю нет. Есть вода.

Эхо - Да-да! Да-да!

Лето- Ну, прощай! Пора домой!

Эхо- Ой-ой! Ой-ой!

Лето - Не горюй, приду сюда!

Эхо- Да-да! Да –да!

Лето - Понравилась моя игра?

Эхо- Да-а, да-а, да-а!

КОНКУРС «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»

Ведущий : А сейчас будет конкурс «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ» . Мне понадобятся 2 человека. Берите маркеры и нарисуйте на ватмане большое солнце, а чтобы было интереснее я вам завяжу глаза и мы посмотрим у кого какое солнышко получилось. (По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)

Лето теплое, лето красное! Солнце доброе, солнце ясное! Соком полнится зелена трава, Собирать, сушить уж ее пора! А вы травушку с обирайте Да на зимушку п рипасайте! От болезни вас о хранит она, Вам здоровья даст, с илушки сполна!

Викторина «Цветик- Семицветик»

Травка та растет на склонах И на холмиках зеленых. Запах крепок и душист, А ее зеленый лист Нам идет на чай. Что за травка - отгадай. (Чабрец)

В сенокос горька, А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Калина)

Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)

Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто. (Полынь).

Называют «ноготки»

Цвета жёлтого цветки.

Как ещё нас называют,

Для чего нас применяют? (Календула)

Четыре ярко- красных,

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

Расцветаю всюду смело,

И порой бывает так:

вцепляюсь озверело

В коз, овец и злых собак. (Репей)

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

Своим венчиком лучистым

Очень нравишься ты нам,

Синий глаз на ножке твердой

Затерялся в колосках. (Василек синий)

Зеленые кусточки, алые цветочки,

Когти- коготочки стерегут цветочки:

А плоды - в красной рубашечке,

Брюшко камешками набито. (Шиповник)

Ведь не зря в лесу хвален витаминный чемпион

С красным боком, с черным боком. (Смородина)

Сказка «Доктор Айболит»

Роли: доктор Айболит, библиотекарь, животные.

Библиотекарь: Простите! Телефон давно звонит (в трубку.) Алло! Библиотека!

Доктор Айболит:

Да, здравствуйте! Я доктор Айболит!

Ведь вот проблема у меня какая:

Не знаю, как лечить Тяни- Толкая…

Библиотекарь: Какие симптомы?

Доктор Айболит: третьей и пятой ноги переломы!

Дети (в масках животных):

Сходите, Айболит, в библиотеку,

Помогут там коню и человеку!

Доктор уходит в библиотеку. Встречается с библиотекарем.

Библиотекарь:

Сумеем мы вашему другу помочь!

В ступке овёс вы должны растолочь…

Доктор:

Теперь я понял, что библиотека-

Аптека для коня и человека!

Ведущий:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий:
Пришла пора подвести итог, кто набрал больше баллов, давайте посчитаем.

Просмотр презентации «Лагерь- 2017».

Как устроить ребенку праздник? Всегда хочется, чтобы дети провели время весело и с пользой. Отличный вариант в таком случае — детская викторина.

А вы любите викторины?

Что это такое? Это игра, подразумевающая поиск ответов на вопросы определенной тематики. Хотя проводить ее можно и с одним ребенком, гораздо веселее, если участников будет несколько. Чем больше, тем интереснее!

Можно устроить командное соревнование. А можно такое, где каждый сам за себя. Конечно, к викторине следует заранее подготовиться. Это значит — разработать список вопросов (разбить их по категориям) и организовать поощрительные призы.

Темой викторины может быть что угодно. Конечно, не следует забывать, что определяющим здесь является возраст детей. Чем они младше, тем менее серьезными должны быть темы. Не забываем, что сама идея викторины подразумевает азарт и веселье, в противном случае данное занятие превратится в скучный опрос.

Как ее организовать

Если вы самостоятельно не можете придумать задания или у вас нет на это времени, на помощь придут многочисленные сборники, а также ресурсы интернета. Викторина может превратиться в самые настоящие состязания юных эрудитов. Но все же на отдыхе (например, в школьном лагере) лучше, если задания будут иметь шуточный характер. Веселые викторины для детей в лагере пользуются огромной популярностью.

Забавной и увлекательной выйдет викторина с заранее подобранными каверзными вопросами. Победить в ней смогут лишь те, кто обладает настоящей находчивостью и смекалкой. Викторины для детей в лагере с ответами на такие нестандартные задания отлично помогают развитию логического мышления и умению принимать оригинальные решения. Даже уровень эрудиции в ответах на эти вопросы не слишком важен. Играть могут и взрослые — ведь главным критерием успеха тут служит не возраст или жизненный опыт, а креативность мышления.

Примеры вопросов и ответов для викторины

Когда человек в комнате находится без головы? (Если высунет ее в окно).

В каком году все едят больше, чем в других? (В високосном).

Какой рукой удобнее мешать чай? (Удобнее ложкой).

Что сделать, чтобы три человека остались в одном сапоге?(Надо снять с каждого из них по сапогу).

Чем заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

В каком месяце болтун разговаривает меньше? (В феврале, так как он короче других).

Может ли страус подтвердить, что он является птицей?(Нет, так как страусы не разговаривают).

Что есть у человека, чем пользуются чаще другие? (Его имя).

Такой список можно продолжать до бесконечности. Дети и взрослые отвечают на каверзные вопросы с удовольствием.

Викторины для детей в лагере

Представьте, что вам выпала роль вожатого в летнем лагере. Викторины - прекрасный способ занять и организовать детей. Давайте посмотрим, как лучше взяться за это увлекательное дело.

Главное здесь - установить правила и заранее продумать вопросы. Затем распределяем участников по командам. Возможен вариант, когда каждый играет сам за себя. Чтобы упростить задачу, в качестве основы можно взять правила одной из телевизионных викторин, например, "Что? Где? Когда?", "Счастливый случай", "Колесо истории", "Умники и умницы", "Кто хочет стать миллионером?", "Слабое звено" и т. п.

Викторины для детей в лагере можно проводить как самостоятельные мероприятия или в составе тематического детского праздника.

Готовим вопросы

Составляя их, следует придерживаться определенных принципов. Вот главные из них:

1. Вопрос не должен требовать развернутого ответа.

2. Вопросы не рассчитаны на глубокие познания в какой-либо узкой области.

3. Ответ не может быть в форме перечисления.

4. Задания не должны быть слишком примитивными и не могут состоять из нескольких отдельных вопросов.

Викторины для детей в лагере с ответами - самый распространенный вариант. Тематикой их может стать что угодно - спорт, техника, природа, знаменитые люди (путешественники, ученые, художники, композиторы, писатели и т. п.). Можно придумать викторину на историческую тему или по какому-то литературному произведению (или даже по фильму). Беспроигрышный вариант - викторины для детей в лагере по сказкам, особенно популярные среди младших школьников.

Что нужно для удачной викторины

Ведущий может не только комментировать ответы детей, но и сообщать дополнительные сведения по теме, что очень расширяет детский кругозор. Проводить викторину следует не дольше одного часа. При желании можно повторять ее хоть ежедневно, но слишком длинного интеллектуального марафона следует избегать.

Какие еще моменты необходимо продумать для успешной организации викторины в летнем лагере?

Прежде всего, это удачный состав жюри, которое должно быть достаточно компетентным. Необходимо предусмотреть красивое оформление, разработать привлекательные и запоминающиеся ритуалы начала и конца игры. Очень важно подумать о наградах, получить которые должно максимальное число участников.

Но главное - удачно выбранный ведущий. Это должен быть энергичный, быстро ориентирующийся в ситуации человек с хорошо подвешенным языком и ненавязчивым чувством юмора. Его задача - до начала игры продумать ритуал представления участников, заготовить определенные фразы и "фишки" для комментирования ответов и на случай несанкционированных подсказок.

Ведущий должен мастерски владеть искусством многозначительной паузы, порой прибегать к таинственному понижению голоса, а временами уметь организовать среди слушателей настоящий взрыв эмоций.

Спортивная викторина для детей в лагере

Викторина может быть не только интеллектуально-словесной. Огромной популярностью пользуются спортивные викторины для детей в лагере, которые чаще всего проводятся в форме веселых эстафет. Польза их несомненна - двигаясь, дети развивают ловкость и координацию движений, грамотно тратят накопившуюся энергию и овладевают множеством полезных навыков. Особенно подходят такие викторины-эстафеты детям младшего возраста в силу их повышенной подвижности и непоседливости.

Можно сочетать в одной и той же викторине двигательную активность с интеллектуальной нагрузкой. Примером может стать игра с заданиями на знание правил дорожного движения. Подготовиться к такой викторине не так просто, так как потребуется организовать пространство - расчертить "трассу", нанести разметку, установить или развесить дорожные знаки. Скорее всего, потребуются карточки с заданиями и прочие атрибуты, например, в виде бутафорского светофора или полосатого жезла в руках ведущего.

Но затраченные усилия стоят того. Такая викторина способна стать одним из самых запоминающихся моментов пребывания детей в летнем лагере.

Не только на улице

Обычно подвижные викторины для детей в лагере требуют пространства на открытом воздухе. Но даже в случае плохой погоды можно организовать действие в закрытом помещении, например, в спортзале. Для этого следует творчески подойти к имеющимся в наличии запасам инвентаря и грамотно организовать пространство.

Фантазируйте, пробуйте новое и убедитесь, что вам вполне под силу организовать детям яркие запоминающиеся моменты отдыха.