Что касается серий, то в любой! То есть, ничего страшного не произойдет, если Вы прочитали сначала «Блокаду», а потом взялись за «Революцию». А что касается книг внутри серии, то лучше начинать с первой. Например, Маруся, а потом Маруся-2. Но для понимания общей картины «Этногенеза» нужно прочитать все книги в проекте.

Хронология выпуска книг:

1. Маруся. Книга 1. Талисман бессмертия

2. Блокада. Книга 1. Охота на монстра (Взгляд орла)

3. Маруся. Книга 2. Таёжный квест

4. Миллиардер. Книга 1. Ледовая ловушка

5. Революция. Книга 1. Японский городовой

6. Чингисхан. Книга 1. Повелитель страха

7. Сомнамбула. Книга 1. Звезда по имени солнце

8. Блокада. Книга 2. Тень Зигфрида

9. Миллиардер. Книга 2. Арктический гамбит

10. Чингисхан. Книга 2. Чужие земли

11. Дракон. Книга 1. Наследники Желтого императора

12. Армагеддон. Книга 1. Крушение Америки

13. Сомнамбула. Книга 2. Другая сторона Луны

14. Пираты. Книга 1. Остров Демона

15. Армагеддон. Книга 2. Зона 51

16. Чингисхан. Книга 3. Солдат неудачи

17. Дракон. Книга 2. Назад в будущее

18. Маруся. Книга 3. Конец и вновь начало

19. Блокада. Книга 3. Война в зазеркалье

20. Пираты. Книга 2. Остров Паука

21. Хакеры. Книга 1. BASIC

22. Сомнамбула. Книга 3. Бегство Сквозь Время

23. Че Гевара. Книга 1. Боливийский Дедушка

24. Пангея. Книга 1. Земля Гигантов

25. Армагеддон. Книга 3. Подземелья Смерти

26. Пираты. Книга 3. Остров Моаи

27. Рим. Книга 1. Последний Легат

28. Дракон 3. Книга 3. Иногда они возвращаются

29. Пангея. Книга 2. Подземелье карликов

30. Охотники. Книга 1. Погоня за жужелицей

31. Миллиардер. Книга 3. Конец игры

32. Хакеры. Книга 2. Паутина

33. Че Гевара. Книга 2. Невесты Чиморте

34. Наполеон. Книга 1. Путь к славе

35. Тамплиеры. Книга 1. Рыцарь Феникса

36. Тени. Книга 1. Бестиарий

37. Зеркала. Книга 1. Маскарад

38. Тираны. Книга 1. Борджиа

39. Охотники. Книга 2. Авантюристы

40. Цунами. Книга 1. Сотрясатели Земли

41. Сыщики. Книга 1. Король воров

42. Эльдорадо. Книга 1. Золото и кокаин

43. Франкенштейн. Книга 1. Мёртвая армия

44. Западня. Книга 1. Шельф.

45. Тамплиеры. Книга 2. След варана

46. Наполеон. Книга 2. Стать Богом

47. Цунами. Книга 2. Узел Милгрэма

48. Хакеры. Книга 3. Эндшпиль

49. Маруся. Гумилева

50. Бандиты. Красные и Белые

51. Пираты. Охота на дельфина

52. Тираны. Страх

53. Сыщики. город Озо

54. Ростов. Лабиринт

55. Бандиты. Ликвидация

56. Игра. Книга 1. Змеиный остров

57. Революция. Книга 2. Начало

58. Балканы. Книга первая. Дракула

Серии по времени действия

Но учтите, что в некоторых книгах присутствуют различные временные отрезки - повествование может вестись от лица нескольких героев или герои путешествуют во времени. Поэтому приведенный хронологический порядок лишь для основной сюжетной линии. Да и отнюдь не все серии окончены, скорее наоборот…

Пангея (~ 18 тыс. лет до НЭ)

Рим (~ 9 год НЭ)

Тамплиеры (1306 год НЭ)

Балканы (1431–2012 год НЭ)

Тираны (1488–1507 г.)

Эльдорадо (~ 1515 г.)

Пираты (16–17 век НЭ)

Наполеон (конец 18-го века)

Сыщики (~ 1888 г.)

Революция (конец 19-го, начало 20-го века)

Охотники (начало 20-го века)

Бандиты (~1919–1920 г.)

Блокада (~ 1942 г.)

Чингизхан (~ 1980 г.)

Западня (~ 1991 г.)

Тени. Бестиарий (~ 1999 г.)

Цунами (~1999 г.)

Хакеры (~ 1998–2010 гг.)

Франкенштейн (~ 2005 г.)

Миллиардер (~ 2008–2010 г.)

Зеркала (~2009 г.)

Дракон (~ 2009 г.)

Че Гевара (~ 2010–2011 гг.)

Ростов (2012)

Армагеддон (2012–2014 гг.)

Маруся (~ 2020–2021 г.)

Сомнамбула (середина 25 века НЭ)

Из книги Пятничный менеджер. О менеджерах в шутку и всерьез автора Сообщество менеджеров E-xecutive

День GEE. Хроники проекта «Последняя гастроль» (отрывки из книги) http://www.e-xecutive.ru/friday/article4210/ ПрологГосподин Коэльо едва не выпустил изо рта мундштук акваланга. Красное море, Аменхотепом забытый островок, глубина такая, что девятиэтажку со всеми антеннами скроет, и на тебе –

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РЕ) автора БСЭ

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1 [Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина] автора

У какой из планет Солнечной системы наиболее вытянутая орбита и у какой наименее? Как известно, любая планета обращается вокруг своей звезды по эллиптической орбите, в одном из фокусов которой располагается светило. Степень вытянутости орбиты характеризуется ее

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

У какой планеты Солнечной системы наибольшее количество спутников и у какой наименьшее? Рекордсменом Солнечной системы по количеству спутников является гигант Юпитер, у которого 39 известных спутников. Полностью обделила природа в этом отношении Меркурий и

Из книги Эксплуатация электрических подстанций и распределительных устройств автора Красник В. В.

В какой последовательности располагались буквы в финикийском письме? В финикийском и других древнейших семитских языках буквы располагались в начале надписи справа-налево, а далее, не прерываясь, строчка «вилась» слева-направо и снова справа-налево. Такое же

Из книги Техника запоминания иностранных слов автора Зиганов Марат Александрович

Перевод какой книги на языки европейских народов способствовал созданию их национальной письменности и литературного языка? Эта книга – Библия. Так, в 350 году епископ Ульфила перевел значительную часть Библии на готский язык, чем заложил основы готского литературного

Из книги Новейшая книга фактов. Том 1. Астрономия и астрофизика. География и другие науки о Земле. Биология и медицина автора Кондрашов Анатолий Павлович

Автора какой книги церковь возвела в святые, а коммунисты – в ранг своего предтечи? Этим автором был английский гуманист, государственный деятель и писатель Томас Мор (1478–1535), книгой «Утопия» положивший начало утопическому социализму. В книге Мор изобразил идеальный

Из книги Краткий справочник необходимых знаний автора Чернявский Андрей Владимирович

8.4. Токовая направленная защита нулевой последовательности Любую несимметричную систему трех токов или напряжений можно представить в виде трех следующих систем:система прямой последовательности, состоящая из трех вращающихся векторов (А1 В1 C1), равных по величине и

Из книги Linux и UNIX: программирование в shell. Руководство разработчика. автора Тейнсли Дэвид

Запоминание последовательности новых слов Перевод новых слов запоминается в виде зрительных образов ВНИМАНИЕВнимание обладает свойством самопроизвольного переключения. Специалисты выделяют четыре типа людей с различной природной неустойчивостью внимания. Одни

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

Из книги Пошаговое руководство для изучающих смешанные единоборства без тренера автора Промысловский Константин

Из книги автора

Принцип последовательности Применяй полученные знания и развивай свои привычки каждый день. Только так можно изменить свою жизнь. Шаг за шагом. Сейчас я дам тебе инструмент, который поможет достигать цели в любое время. Даже когда ты будешь близок к поражению

Времена, когда процесс работы над популярными литературными произведениями был тайной за семью печатями, прошли. Сегодня неравнодушная аудитория может не только освистать автора, но и поучаствовать в конфликте между производителями любимой духовной пищи. Пример тому - скандал вокруг проекта «Этногенез».

Что бы ни говорили об «Этногенезе» , на уровне исходной концепции у него есть как минимум два серьезных преимущества. Во-первых, он изначально создавался как проект, рассчитанный на существование в условиях литературного апокалипсиса - криптоисторические книги о волшебных предметах должны были адресоваться чуть ли не в первую очередь тем многочисленным молодым людям, которые не читают никаких книг вообще. Во-вторых, ключевым моментом в проекте всегда была работа по четкому производственному плану, предполагающая постановку определенных задач и их адекватное выполнение, причем такой прагматичный подход напрямую увязывался с идеей литературного качества.

Если же говорить о том, насколько эти установки были реализованы (и в какой степени они реализуются прямо сейчас), то необходимо различать несколько «базовых» неоспоримых фактов и все остальное, включая явления, не поддающиеся однозначной интерпретации, субъективные оценки, громкие фразы и фанатскую ругань.

Автору идеи и продюсеру Константину Рыкову удалось собрать относительно большой коллектив авторов, который поначалу был более или менее постоянным. В исходном синопсисе «Этногенеза» был обозначен недюжинный пространственно-временной континуум, включавший в себя разные места Вселенной и далекие друг от друга эпохи. Серии «Маруся», «Блокада», «Миллиардер», «Чингисхан», «Сомнамбула» и некоторые другие заполнили оный континуум объектами и персонажами, быстро заинтересовавшими тех самых ничего не читающих молодых людей, а вместе с ними и многих представителей прочих групп населения.

Многие поклонники «Этногенеза» с разочарованием восприняли новость о том, что серия «Дракон», написанная Игорем Алимовым, в рамках проекта не будет продолжена серией «Зеркало», которую пишет тот же автор и которую многие уже воспринимали как неотъемлемую часть общей конструкции. Насколько можно понять, это стало неожиданностью и для самого Алимова. В Сети закипели страсти, руководителей и координаторов проекта стали обвинять в происках и волюнтаризме.

#{interviewcult}В «Живом журнале» другого важного автора «Этногенеза» - Сергея Волкова, написавшего «Чингисхана», «Марусю-2» и «Сомнамбулу-3», но больше в проекте не участвующего и теперь также недовольного политикой руководства - появилась категоричная запись : «Очень жаль, но НАШ «Этногенез» - RIP. Теперь уже окончательно». Смысл этой эпитафии заключался в том, что так называемый «Этногенез-2» - совокупность новых серий проекта, написанных новыми авторами - не соответствует первоначальному замыслу и не нравится читателям. Волкова, как и определенную часть фанатской аудитории, явно расстроила «смена поколений» авторов внутри «Этногенеза».

Высшей точкой кризиса стали обвинения в адрес редактора «Этногенеза» и автора двух «Марусь» Полины Волошиной, в которой кто-то увидел подозрительного «серого кардинала», практикующего волюнтаристскую редактуру и вершащего судьбы авторов втайне от них.

Чтобы разобраться в ситуации, газета ВЗГЛЯД обратилась за комментариями к участникам конфликта - Сергею Волкову и Полине Волошиной.

«Произошло, скажем так, некое выдавливание меня из проекта. С чем это связано, я затрудняюсь сказать, потому что читательский интерес к моим текстам очень большой, - сказал Сергей Волков. - Что же касается общей ситуации, то здесь дело обстоит вот как. Когда «Этногенез» начинался, в нем работала команда профессионалов - Кирилл Бенедиктов, Юрий Бурносов, я, Александр Зорич, Игорь Алимов, Игорь Пронин и автор идеи Константин Рыков. Мы продумывали сюжетные линии, общую концепцию и так далее. А на данный момент в проекте не участвуют ни Зорич, ни Бурносов. Их, так же как и меня, каким-то странным образом в «Этногенезе» не стало. Вокруг продолжения серии Игоря Алимова «Дракон» ведется какая-то непонятная мне полемика. С другой стороны, в «Этногенез» пришли новые авторы. Это талантливые ребята, но они пишут свои новые серии, и тот «Этногенез», который мы начинали два года назад, находится в каком-то подвешенном состоянии. Читатели недовольны, что основные серии не заканчиваются, и при этом начинается много новых. Редактором проекта «Этногенез» сейчас является Полина Волошина. Ей очень повезло - она получила возможность работать в одном проекте с опытными профессионалами. Она могла бы поучиться у них литературному мастерству, набраться опыта. Вместо этого она позволяет себе править тексты некоторых из них, менять компоновку сюжета и к тому же определять издательскую политику. Я не знаю, насколько это верно с точки зрения бизнеса. Достаточно посмотреть на статистику тиражей «Этногенеза»: в последнее время они упали в четыре раза».

Полина Волошина видит ситуацию иначе. «В «Этногенезе» происходит то, что бывает в любом сериале - состав авторов меняется, - считает она. - Это делается для того, чтобы появилась «новая кровь», новые имена, новые прочтения. Любителями старых серий это может восприниматься как какое-то нежелательное вторжение. Это как в телесериалах - если заменяют какого-нибудь полюбившегося публике актера, то того, кто приходит ему на смену, зрители принимают в штыки. Но потом довольно быстро оказывается, что его уже любят так же, как и его предшественника, потому что важно не то, как он выглядит, а то, что он делает. Если не брать те случаи, когда людей специально «подогревали» утверждениями о том, что «Этногенез» испортился, то я не уверена, что новые серии вызывают у читателей какое-то отторжение - они просто получают новые истории. Возможно, они злятся из-за того, что пока мы не возвращаемся к старым сериям, но ведь в проекте есть четкое правило, согласно которому каждая история ограничивается тремя книгами. Что же касается новых книг, то они не менее популярны, чем старые, и они ничем не хуже. Более того, лично я считаю, что их качество даже выше, потому что их авторам важно заявить о себе, и они очень стараются. Новые серии «Этногенеза» меньше продаются, но связано это просто с тем, что теперь появились электронные книги, которые кто-то покупает, а кто-то просто берет из Сети. Если сейчас выпустить «Чингисхана» или «Марусю» на бумаге, они не будут продаваться так, как раньше, потому что их опять-таки приобретут в электронном виде. «Этногенез», действительно, разрастается вширь, но мы осознали эту проблему, и теперь все новые книги привязываются к более ранним. Что же касается недовольства некоторых авторов первого призыва, то существенная правка их текстов потребовалась в случаях, когда было очевидно: к написанию привлекались другие люди. Прибегать к такому методу не очень хорошо, тем более что всегда можно отличить куски, написанные профессионалом, от того, что сделано новичком со стороны».

Резюмируя дискуссии вокруг «Этногенеза», Константин Рыков в группе

А началось все с того, что несколько лет назад известному издателю Константину Рыкову пришла в голову неожиданная идея: а что если несколько хороших писателей - каждый со своей стороны - начнут складывать гигантский литературный пазл? Каждый писатель будет рассказывать какую-нибудь интересную историю, поначалу вроде бы никак не связанную с другими. Один пишет серию книг про пиратов Карибского моря, другой - про немецких диверсантов в блокадном Ленинграде, третий - про недалекое будущее, четвертый - про далекое. Поначалу - ничего общего, разве что каждая книга рассказывает о людях, владеющих некими таинственными артефактами - металлическими фигурками животных, которые наделяют своего владельца уникальными возможностями, причем каждая фигурка - своим. Но потихоньку серии проекта начнут переплетаться. Появятся общие персонажи, загадки, заданные в одной книге, найдут ответы в другой и однажды все эти истории соберутся в мега-роман, который и даст ответ на многие загадки мироздания.

Подобная «сплетенность» и многоплановость проекта обернулась еще одной его уникальной стороной. Если другие проекты жестко привязаны к жанру, то «Этногенез» позволяет своим авторам экспериментировать практически во всех фантастических жанрах - от постапокалиптики до подростковой фантастики, от сурового киберпанка до романтической звездной оперы. Поэтому свой любимый стиль в «Этногенезе» сможет найти практически каждый читатель.

Проект стартовал в мае 2009 книгой Полины Волошиной «Маруся» и это был один из самых успешных литературных стартов. Достаточно сказать, что сегодня история «девочки, с которой постоянно что-то случается», живущей в 2020 году, продана общим тиражом более трехсот тысяч экземпляров. Запущены 24 серии проекта (9 из которых уже закончены), действие которых происходит во всех уголках Земли (и не только), а хронологическая протяженность сериала составляет несколько миллионов лет - от самого давнего прошлого, до очень отдаленного будущего. Над проектом работают лучшие фантасты страны, а общий тираж проданных книг превысил полтора миллиона экземпляров.

Этапы проекта

Первоначально, с 2009 года создатели проекта предполагали, что всего будет выпущено 12 серий по три книги в каждой. Эти серии: «Маруся», «Блокада», «Чингисхан», «Революция», «Миллиардер», «Сомнамбула», «Армагеддон», «Дракон», «Пираты», «Хакеры», «Пангея», «Грешники». Эти серии и составляют «Этногенез-1», но постепенно, с появлением новых авторов (и уходом части старых) стали создаваться достаточно самостоятельные серии, связанные с другими лишь артефактами, одним из героев либо их предками/потомками. Так летом 2011 начато издание «Этногенеза-2», первые серии книг в котором: «Че Гевара», «Рим», «Охотники», «Наполеон», «Тамплиеры», «Тени», «Зеркала», «Тираны», «Цунами», «Франкенштейн», «Западня», «Сыщики», «Эльдорадо»…

С августа 2012 открылся новый проект - Новеллы по мотивам любимых серий. Новелла - не продолжение серии, а скорее боковая ветвь сюжета. Авторам дана возможность рассказать о том, о чем они не смогли написать в рамках сюжета книги, а читателям узнать больше о полюбившихся героях и, может быть, лучше понять загадки «Этногенеза». В начале 2013 ввиду коллапса издательского концерна «АСТ» «Этногенез» перешел в издательство «Аргументы и Факты» - АиФ, и несколько изменилась концепция проекта. Любая из серий могла бы содержать любое количество книг для полного описания задуманного и схождения пазлов. Но не срослось, выпущено только 6 книг, а «Этно» вернулось в издательский концерн АСТ, возобновивший работу.

Алимов И. А

Игорь Алимов

Серия Дракон

Директор Центра «Петербургское Востоковедение», научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, кандидат исторических наук, китаевед.

Игорь Александрович Алимов родился в 1964 году. В 1986 году закончил Восточный факультет Санкт-Петербургского (тогда Ленинградского и еще имени А. А. Жданова) университета (кафедра китайской филологии). Защита диплома происходила в напряженной обстановке: объем работы превышал 400 страниц, а неуемное желание объять необъятное внесло в нее свою лепту в виде досадных ошибок. Оппонент автора, покойный Виктор Васильевич Петров, человек глубочайших, энциклопедических знаний, с блеском справился со сложной задачай, в сорокаминутной речи и похвалив, и справедливо и безжалостно поругав автора.

В то же году впервые отправился переводчиком в Китайскую Народную Республику, где и пробыл вместо двух лет месяц, добросовестно согласовывая планы восстановления доменных и мартеновских предприятий в городах Аньшань и Баотоу. Домны и мартены были построены в КНР нашей великой страной в период первой дружбы; однако в 1986 году контракт на их восстановление получили совсем даже немцы. (В этом вины И. А. Алимова нет ровным счетом никакой.) Вернулся на родину с твердым ощущением, что китайский народ совсем не таков, как рассказывали преподаватели в университете.

В 1987 году начал трудиться на ниве китайской этнографии в Музее антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН в качестве стажера-исследователя. Открыл для себя много нового, о чем ни капли не жалеет. Бурно переводил и писал, но почти все попытки опубликовать сделанное наталкивались на горы препятствий, вполне характерных для тех лет. Желая развить науку до крайности, с группой единомышленников основал Лабораторию Теории и Истории Культуры, которая довольно успешно заседала в разных местах центральной части Санкт-Петербурга и тихонько готовила к публикации свои труды. Усилия увенчались определенным успехом: штудии членов Лаборатории увидели свет в совместном с уральскими философами сборнике «Человек. Философия. Культура», два выпуска которого (последний в двух томах) вышли в Екатеринбурге.

Игорь Алимов 90–91 гг. провел в КНР в качестве стажера исторического факультета Пекинского университета, где все понял про китайский народ. Это время овеяно легендами и заслуживает отдельного, обстоятельного повествования, которое, возможно, когда-нибудь и случится.

В 1992 году, стимулируемый жаждой сделать что-то для санкт-петербургского востоковедения, неотвратимо погружавшегося в пучину перестройки, вместе с группой единомышленников создал издательство Центр «Петербургское Востоковедение». Начало было положено первым выпуском альманаха «Петербургское востоковедение», в настоящее время являющегося библиографической редкостью и вообще шедевром книгоиздания - своеобразным памятником молодым энтузиастам, имевшим на вооружении 286-ю машину с сорокамегабайтным диском и широким матричным принтером и - никакого представления (кроме горячего желания, разумеется) о том, как надо издавать книги.

Горячего желания было очень много, и дело потихоньку пошло. Сейчас, в 1999 году, смело можно сказать, что издательство состоялось, сложилось и имеет вполне заслуженный авторитет в своей области. Подробнее текущим положением дел можно познакомиться в соответствующем разделе.