Цели:

  • Расширить представления о мире уникальных созданий природы – птицах.
  • Изучить многообразие птиц нашей местности.
  • Воспитание стремления препятствовать разрушению окружающей среды.

Ход мероприятия

Хранимые Богом

Птицы не давали покоя людям многие века. Они летали – этого человек не мог, как ни учись, как ни старайся. Человек мечтал о крыльях, но оставался бессилен. А птицы, эти удивительные создания, наделенные даром свободного полета, продолжали, как ни в чем не бывало, парить и будоражить человеческое воображение. Их именовали властелинами воздуха, аристократами неба, детьми бури. Птицы часто становились созданиями сказочными и даже божественными. И это сослужило им хорошую службу. Традиционное почитание многих видов птиц долгое время с успехом заменяло научную охрану – они были неприкосновенны.

Исторические факты

В России в XVIII в. считалось преступлением разорить гнездо или убить скворца в окрестностях деревни. Вероятно, на это повлияло давнее представление о нем как о вестнике весны. Большим грехом было разорение гнезда ласточки – «божьей птички». Христиане охраняли персонажей библейских сказаний – клеста, снегиря, голубя. Клест при распятии Христа вытаскивал гвозди, снегирь – ломал иглы тернового венца на голове Спасителя, и одна капля крови попала ему на грудь. Голубь известил Ноя о появлении земли во время Всемирного потопа. Традиция привлечения на гнездование белого аиста возникла в связи с убеждением, что он приносит счастье, здоровье, благосостояние, защищает дом от пожаров, молний, стихийных бедствий. Подобных примеров можно привести множество. Правда, так везло не всем видам. Особенно тяжело приходилось хищным птицам – они считались вредными практически во все времена. В итоге сегодня огромное количество хищников занесено в Красную книгу.

Организованная охрана птиц в России началась в конце XIX в., а к началу XX в. существовало уже несколько десятков организаций, занимавшихся охраной птиц. Среди них наиболее активными были Русский орнитологический комитет при Русском обществе акклиматизации животных и растений, Постоянная природоохранительная комиссия при Русском географическом обществе, Российское общество покровительства животным. Интересно, что Общество покровительства животным, организованное в 1865 г., к началу XX в. имело более 100 отделений в разных городах. Причем ставило своей целью не просто защиту животных от жестокостей человека, но и облагораживание человеческой души.

По некоторым данным впервые День птиц как массовый детский праздник был проведен в США в 1894 г. Новый праздник активно популяризировался газетами и вскоре уже широко проводился во всех штатах, а затем и в Европе.

Зимующие птицы

Наши верные друзья – оседлые птицы, которые живут у нас круглый год, не улетают на юг. Это синицы – большая, лазоревка, гаичка, это поползни, дятлы, щеглы. В сильные морозы они в поисках пищи перебираются поближе к жилью человека, ждут помощи от нас.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МАОУ «СОШ №55» Учитель начальных классов Онищенко Е.В.

Птицы нашего края

Птицы наши друзья В лесах Прикамья живут разные птицы. Всего 278 видов, из которых гнездящихся 220 видов, пролетных 30 видов, залетных 28 видов.

Нос у него белый, Сам черный, Очень проворный. Друг садов и полей Поедает червей.

На шесте дворец, Во дворце певец, а зовут его …

Над полями вертолет, Песни звонкие поет…

1.Не разоряйте птичьих гнезд. 2.Не лови и не уноси домой птенцов и птиц. 3. Не подходи близко к гнездам 4. Не пускай гулять в лес собаку весной и летом. 5. Не шуми в лесу. 6. Без птиц не будет урожая.

Региональная Красная книга Пермского края

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ № 55»

Онищенко Е.В.

Город Пермь

ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ

Ярче засветило солнышко, начал таять снег - значит, наступила весна. Но для нее характерны не только эти признаки. Есть еще один очень важный.

Какой?

С юга в наши леса возвращаются птицы.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к весне.

Пришла весна и стала думать какую картинку ей нарисовать. Зеленой

краской чуть- чуть тронула лес - и сразу он повеселел. А сколько

появилось птиц в лесу и на полях?

(Звучат трели птиц.)

(Выходит девочка Весна.)

Пришла Весна, пришла Весна Цветы пестреют в поле И неба ширь светла, ясна И все живет на воле.

Ручей бежит, бежит, шумит И шепчет лес листвою От птичьих песен лес звенит Как хорошо весною.

И нас встречают птицы нашего края.

В лесах Прикамья живут разные птицы. Всего 278 видов, из которых гнездящихся 220 видов, пролетных 30 видов, залетных 28 видов. Одних из них можно увидеть в лесу. А других на улицах города.

Какие птицы нашего края знакомы вам?

Что происходит в жизни птиц с наступлением весны? (Прилет из теплых стран)

Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
(Сорока - девочка)

Телеграмма из леса от наших корреспондентов.

Отгадайте, какая птица Прикамья открывает весну?

Нос у него белый,

Сам черный,

Очень проворный

Друг садов и полей Поедает червей. (Грач)

Правильно.

Открыли весну грачи. На всех проталинах появились их стаи. Они очень спешили к нам в Прикамье - домой. По дороге они не раз попадали в жестокие метели. Первые долетели самые сильные. Теперь они

отдыхают. Они важно расхаживают по дорогам и ковыряют крепкими

носами землю.

Почему у грача светлое пятно под клювом?

Светлое пятно под клювом- примета взрослого грача, у молодого - нет.

111 и пи много работает своим клювом, добывая из почвы личинок

насекомых и червей. При этом мелкие черные перышки вокруг клюва

стираются, и он белеет. Грачи уничтожают много вредных насекомых.

А что еще известно вам о граче?
Приметы:

  1. Грачи летят прямо на гнезда, сразу же принимаются за их ремонт, начинают кричать ссориться- весна будет ранней и дружной.
  2. Если грачи не торопятся приводить в порядок свои старые гнезда-весна будет затяжной.

(Вторая сорока - девочка)

Вторая телеграмма от наших корреспондентов.

А кто прилетает за грачом?

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его...

(скворец) -Прилетели скворцы. Стихотворение « Скворцы»

А что интересного вы знаете о скворцах?

Скворцы прилегают к гнезду 198 раз в сутки, рабочий день скворца

длится 17 часов.

Если весной на ночь скворцы не садятся на деревья -через 12-14 часов

следует ожидать мороза или снега.

Если скворцы откочевывают весной в лес, будет ненастье.

А за скворцом?

Над полями вертолет,

Песни звонкие поет...

(Жаворонок) ",

Прилетели жаворонки и запели. -А почему жаворонок прилетает позже? (Появляется больше корма и места для гнезда) (Девочка- сорока) -Третья экстренная телеграмма из леса...

Власть зимы свергнута, поют жаворонки и скворцы.

Воды сломали ледяной поток и хлынули на волю. На разливах появились первые дикие гуси и утки.

А растопит солнце лед на реках,- глядь, по берегам суетятся трясогузки, В небе звонко трубят лебеди, вьются над водой чайки.

Шумными стаями перелетных наполняются воды, леса, луга, сады.

(Звукозапись)

ФИЗМИНУТКА.

  1. Первыми прилетают к нам те птицы, что улетают от нас осенью последними.
  2. Пережив суровую зимушку стали более активными воробьи. В теплую погоду они собираются стаями на деревьях, далеко слышны их звонкие голоса. Это начало весны.
  3. В марте синица запела свою первую полную песню, а затем голос ее, часами звучит, как колокольчик извещает о наступлении весны.

Скачет резвая синичка Вправо- влево, вверх и вниз У синички есть привычки

Ветку каждую и лист

Оглядит, и от букашек

Будет лес надолго чист.

Среди птиц встречаются редкие виды.
К редким относится - зимородок.

У него тело длиной 17 см., большая голова, длинный прямой клюв, сверху он голубовато - зеленый, снизу ярко - желтый, белое горло и белые бока шеи. Гнездится но берегам рек и озер. Гнездовые норы длиной до 1 метра роет сам в обрывистых берегах. Питается в основном рыбой, которую хватает, бросаясь в воду обычно из укрытия на ветки, нависающие надо водой. На лету напоминает стремительно мчащийся изумруд. В полете издает отрывистый тонкий крик (цик - цик - цик)

  1. А сейчас мы познакомимся еще с одной удивительной птицей, которая обитает в Прикамье. Одна из книг пермских писателей носит ее имя.
  2. Какая это птица?
  3. Конечно это оляпка.
  4. Оляпка обитает на берегах быстрых рек. Эта небольшая птичка, не боится холодов, откочевывает к югу только после того, как совершенно замерзнут водоемы. Птица может перемещаться не только по воздуху, но и под водой.

Пусть птицы нам поют без слов,

Пускай поют без нот.

Я знаю все. О чем поет щегол

Поют на ветке: соловей, малиновка и дрозд

Ты гнезда разорять не смей

Не трогай птичьих гнезд

Ты в наши гнезда не смотри,

Не становись на пни

Яичек теплых не бери

Зачем тебе они?

А чтобы проверить ваши знания о птицах отгадайте кроссворд. Разорители гнезд - это враги природы поэтому следует соблюдать
правила:

  1. Не разоряйте птичьих гнезд.
  2. Не лови и не уноси домой птенцов и птиц.
  3. Не подходи близко к гнездам.
  4. Не пускай в лес гулять собаку весной и летом.
  5. Не шуми в лесу.
  6. Без птиц не будет урожая.
  1. Птиц надо охранять и любить не только за то, что они сохраняют зеленые насаждения и сберегают урожай. Птицы украшают наши леса, радуют нас звонкими и красивыми песнями. Некоторые птицы охраняются особо. Они занесены в Региональную Красную книгу Пермского Края, всего 34 вида. Вот некоторые из них черный аист, орел сапсан, орлан белохвост, сова, филин ухало,
  2. - А чтобы проверить ваши знания о птицах отгадайте кроссворд.

(группах).


В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда,

проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из

наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление

человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь

к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно - воспитательного процесса выявилось, что у детей

недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих

и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы - нашего края».

Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит

формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо

ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с

родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его

интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё

суждение по этой проблеме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Птицы нашего края"»

МБДОУ № 27 «Журавушка» г.Зеленодольск республика Татарстан Проект «Птицы нашего края»


Среднесрочный проект

в средней группе № 4

«Птицы нашего края»

Воспитатели: Шилова И.В.

Царева Ю.Н.

Актуальность

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда,

проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из

наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление

человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь

к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей

недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих

и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах.

Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края».

Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит

формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо

ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с

родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его

интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка.

Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё

суждение по этой проблеме.


Участники: воспитатели, родители и дети средней группы .

Срок реализации проекта: среднесрочный (с 27.03 по 7.04. 2017 г.).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

  • уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли

человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего

строения, позволяющие летать.

- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами.

  • воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о

птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.


Этапы реализации проекта «Птицы – нашего края».

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.


1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, мы с детьми обсудили

вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью:

- Птицы, какие они?

- Что ты знаешь о птицах?

- Как узнать птицу?

- Как разделить птиц на перелетных и зимующих?

- Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Чтобы найти ответы на эти вопросы:

- определили цель и задачи проекта,

- разработали план-график работы,

  • изучили познавательную, художественную и

методическую литературу,

- сделали подборку игр для детей среднего дошкольного возраста.


Птицы

Перелётные:

З имующие:

Бывают птицы разные

Другие –те народ иной:

Одни бояться вьюг

В мороз над лесом кружат.

И улетают на зиму

Для них разлука с

На добрый, тёплый юг.

Родиной

Страшнее лютой стужи.


2. Основной этап.

С детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц нашего края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили поговорки, скороговорки, дети приносили книги, сказки, делились новой информацией.




С детьми мы повесили кормушки на территории детского сада. Каждый день добавляли в кормушку разный корм. В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о перелетных друзьях.

Грач

Соловей

Скворец


Сколько гибнет их-

не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.


Сделали выводы:

  • Птицы становятся заметными и более активными с

приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее,

тем больше птиц на улице, тем они активнее;

- В ветреные дни птицы не прилетают.

  • Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено.
  • Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки по одиночке.
  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм,

поэтому подкормку необходимо продолжить.


Проводили организованную образовательную деятельность по следующим образовательным областям:

познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, физическому и художественно-эстетическому

развитию. Узнали много нового о птицах родного края, их образе жизни. Дети научились рисовать, лепить

из пластилина и соленого теста, способом оригами складывать птиц.





Дети, совместно с родителями, изготовили альбом «Птицы нашего края»

с фотографиями и рисунками.


Схема осуществления проекта

«Птицы - нашего края»

Центр познания: Беседы на тему: «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные

птицы», «Учитесь жалеть и беречь». Разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы

сделали, если бы увидели, что птенец выпал из гнезда?», «Кто весной к нам прилетел?»

ООД: Познание «Перелётные и зимующие птицы»; Развитие речи «Описание перелётных

птиц», «Описание зимующих птиц»

Книжный уголок: Чтение и обсуждение с детьми произведений о птицах:

К.Д. Ушинского «Ласточка», В. Даля «Ворона», Александрова А. «Скворцы»,

А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок:

«Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», «Увидел

грача-весну встречай!» Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам

в гости». Просмотр презентаций: "Птицы нашего края".

Центр творчества: Аппликация, оригами, поделки из природного и бросового

материала, лепка, рисование: «Снегири - как розовые яблоки», «Птицы прилетели»,

«Волшебный птичий хоровод», «Воробьи в лужицах», «Учимся лепить птиц».


Центр экспериментирования: «Что дальше улетит: ткань, бумага или птичье перо?»,

« В воде купался - сух остался».

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на

перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь

картинку из частей».

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Десять птичек - стайка», «Веселое путешествие»,

«Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры»,

«Не боимся мы кота».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать

кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком

тему недели?», Домашнее задание: «Зимующие птицы», подборка книг, журналов о

птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы».


3. Заключительный этап.

- Презентация «Птицы нашего края»

- Выставка семейных творческих работ «Птицы»

- Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц»

- Семьи, принявшие активное участие в проекте, были награждены

дипломами.


В реализации проектной деятельности:

1. Знания детей о птицах расширились;

2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.

3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» у детей

развивалась связная речь.

4. Дети научились правильно подкармливать птиц.

5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети

каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и

покормить птиц).

6. Повысился познавательный интерес у детей.


Список литературы:

1. О.А. Воронкевич « Добро пожаловать в экологию», часть Санкт-Петербург, 2004.

2. Лысаков, В.Г. 1000 загадок – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. -318 с.: ил.

3. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? –М.: ГНОМ иД, 2004.

4. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин.

5. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В.

6. «Экологическое окно в детском саду» методические рекомендации

В.М.Корнилова

7. Сыпченко Е.А. Иннавационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. –

СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « Детство – ПРЕСС»,2013.-96с.

8. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду.- М.: Издательство

«Скрипторий 2003»,

2011.-160с.


Светлана Морозова

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, двигательная, работа с родителями.

Образовательные области: «Познание», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида птиц и их питанием, движением, среде обитания.

воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним; активизировать внимание, память и мышление, развивать мелкую моторику рук (через раскрашивание силуэтов птиц красками). Расширять словарный запас.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о птицах, владеет диалогической речью, научился радоваться, удивляться природным объектам; научился относиться к себе как к части природы, контролировать свои поступки, ухаживать за птицами; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время игры.

Материалы и оборудование:

Силуэты птиц, маска - шапочка птички.

Предварительная работа:

Совместно с родителями подготовить сообщение о птицах (описание внешнего вида, повадках, среде обитания). Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, отгадывание загадок.

1. Организационный момент.

Воспитатель вносит ветку, на которой «сидят» силуэты птиц.

Ребята, посмотрите, к нам в гости «прилетели» птицы. Я буду загадывать загадку о птице, а вы отгадывать и рассказывать о ней.

2. Беседа о птицах.

Первая загадка:

Эта птица - непоседа

Одного с березой цвета.

Дети: сорока.

Как она выглядит?

Ребенок: Сорока - крупная птица с красивым черно - белым оперением. За белые бока ее называют «белобокой». Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Летают сороки не очень хорошо, им удобнее перепрыгивать с места на место. Ходит с приподнятым хвостом маленькими шажками, а летит - хвост держит веером. Любит блестящие вещи, уносит их и прячет. Истребляет насекомых и грызунов, переносит семена растений. Живет в густых ветвях деревьев или кустарниках.

Вторая загадка:

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок.

Дети: воробей.

Верно, а как он выглядит?

Ребенок: Воробей маленький, коричневый, с черными пятнами. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Короткие, но сильные ножки, ходить не умеет, а только прыгает. Хвостик всегда поднят вверх. Постоянно купается в снегу, лужах, песке- избавляется от насекомых. Они уничтожают много вредных насекомых, питается хлебными крошками и семенами растений. Живут под крышами домов, в заброшенных гнездах.

Третья загадка:

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

И она вам всем знакома,

Как зовут её?.

Дети: ворона

Верно. Опишите ее.

Ребенок: Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Это большая птица, ноги и клюв тоже черные. Она ест все. В лесу охотиться за мышами, поедает яйца и птенцов. Живет на деревьях.

Молодцы.

Упражнение на расслабление мышц и дыхательное упражнение «Вороны».

Вот под елкой зеленой Прыжки на одной ноге, на другой ноге.

Скачут весело вороны,

Целый день они летали, Бег с взмахами рук в стороны.

Спать ребятам не давали,

Кар-кар-кар. Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.

Только к ночи умолкают, Ходьба на месте.

Вместе с нами засыпают, Присед с выдохом.

Четвертая загадка:

Она маленькая птичка, И зовут ее.

Дети: синичка.

Верно. Как она выглядит?

Ребенок: На голове черная шапочка, щеки белые, на горле и брюшке черная полоса, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Уничтожает насекомых столько, сколько сама весит. Живут в дуплах дятлов, в щелях гнилых пней и стволов деревьев, синичниках. Назвали ее так за песенку «си - си - си».

Пятая загадка:

Долго дерево долбил,

Всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый…

Дети: дятел.

Что вы знаете об этой птице?

Ребенок: Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная, крылья тоже черные, брюшко белое с черными крапинками. На голове ярко - красное пятнышко, похожее на беретик. У дятла большой и крепкий клюв, а язычок длинный, чтобы легко доставать жуков и насекомых из под коры дерева. За это его прозвали доктором или санитаром леса.

Шестая загадка:

Эта птица – символ мира,

Чердаки ее квартира.

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно.

Дети: голубь.

Опишите ее.

Ребенок: Это сизый голубь. У него светло- серая поясница и две темные полосы на крыльях. Телосложение плотное, голова небольшая, шея короткая, крылья острые и длинные. Короткие ноги и сильные когти. Лазает плохо, зато быстро и долго летает. Клюв небольшой, прямой. По земле ходит. Питается голубь семенами растений, которые собирает на земле. Голубь пьет воду не поднимая головы. Живут в селениях и гнезда устраивают в постройках человека.

Ребята, давайте, и вы побудите птичками.

Игра на развитие творческого воображения «Птицы».

Ребята, представьте себе, что вы птички. Закройте глаза и присядьте - птички сидят на ветке и спят. Вот пригрело солнышко, и птички проснулись, расправили крылышки, перышки, потянулись. Взмахнули крылышками и полетели по голубому небу. Летали птички и устали, опустились на травку возле ручейка, попили водички. Снова полетели птички и опустились на птичью столовую. Поклевали зернышек и стали рассматривать обитателей птичьей столовой. Погостили птички у них и полетели обратно домой. А солнышко уже садиться стало, небо потемнело, птички уселись снова на веточки, сложили свои крылышки и уснули.

А теперь откроем глаза и снова станем детьми и раскрасим любой силуэт птицы, которую вы видели на птичьей столовой.

Дети выполняют работу!

Посмотрите, какая красивая стайка птиц у нас получилась.

Ребята, послушайте, какую историю я вам расскажу: «Однажды мальчик с мамой пошел в лес.

Смотри, мама, птичка летает низко, я ее поймаю, пусть поживет у нас?

Нет, этого делать нельзя - сказала мама.

Почему мама так ответила сыну?

Дети: птиц лесных ловить нельзя, потому что они погибнут.

Самостоятельная театрализованная деятельность.

А сейчас ребята вам покажут игру-инсценировку по стихотворению А. Пчельниковой «Птичка».

А, попалась, птичка, стой!

Не уйдешь из сети;

Не расстанемся с тобой

Ни за что на свете!

Ах, зачем, зачем я вам,

Маленькие дети?

Отпустите полетать,

Развяжите сети!

Нет, не пустим, птичка, нет!

Оставайся с нами:

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями.

Ах, конфет я не клюю,

Не люблю я чаю:

В поле мошек я ловлю,

Зернышки сбираю.

Там замерзнешь ты зимой,

Где-нибудь на ветке;

А у нас-то! В золотой

Будешь жить ты клетке!

О! Не бойтесь: в теплый край

Улечу зимою.

А в неволе - светлый рай

Будет мне тюрьмою.

Птичка! Птичка, как любить

Мы тебя бы стали!

Не позволили б грустить:

Все б тебя ласкали.

Верю, детки, но для нас

Вредны ваши ласки:

С них закрыла бы как раз

Я навеки глазки!

Правда, правда! Птичка, ты

Не снесешь неволи.

Ну, так Бог с тобой - лети

И живи на воле!

6. Рефлексия.

У кого мы сегодня были в гостях?

Назовите этих птиц;

Много интересного вы про птиц знаете. А какую пользу птицы приносят людям?

Дети: спасают от вредителей деревья, огороды, поля; радуют песнями, украшают природу.

Скоро зима. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети: подкормить.

Поэтому, гнезда и яички не трогайте. Птиц, ребята, берегите.

Список литературы:

1. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль Академия, Академия Холдинг 2000.

2. sergvlar.ru›tag/opisanie/

3. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. «Физкульт-привет минуткам и паузам!» С. П. «Детство-Пресс» 2006.

5. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», М. ,2002.