Сценарий сказки «Репка» для 2 ой младшей группы.

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Действующие лица: Дед, Бабка, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчик.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик:

Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка. где же ты?

Репку дёргать помоги!

(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку).

Рассказчик:

Раз –вот эдак!

Два –вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

(Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку).

Рассказчик:

Раз –вот эдак!

Два- вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку).

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

(Уцепляется за Внучку).

Раз –вот эдак!

Два- вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

(Мягко ступая, выходит Кошка).

Рассказчик:

Раз-вот эдак!

Два- вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

(Бежит Мышка).

Рассказчик:

Мышка эта- очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка:

Пи-пи-пи!

Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

(Репка выдёргивается, все падают).

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

Артисты кланяются.

Сказка учит младших школьников тому, что без помощи родственников (бабка, внучка) и друзей (Жучка, кошка, мышка) сложно или невозможно достичь великих целей. Эта сказка учит сплоченности. В ней показано, на сколько сильным может быть общество, если возьмется за руки. Вместе мы сила, а по отдельности нас сломают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий школьной постановки

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Трек "Вступление" Выходит ведущая

Ведущий :

Дорогие зрители:

Учителя, родители,

Сейчас 1 «А» класс

Про Репку вам поведает рассказ.

Мы очень постараемся

И с волненьем справимся!

Итак, поехали-и-и-и-и-и!

включили на 5 секунд трек "ВСТУПЛЕНИЕ»

Ведущий: Попытался посадить дед Репку.

Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил и кричит

Репка: Не хочу, не буду.

Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!

Репка (кокетливо): Не хочу!

Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!

Репка: Ну, полей меня что ли…

Дед поливает.

Репка: Покорми теперь.

Дед: Эх… Конфетку будешь?

Репка: Давай свою конфетку, жадина!

Репка ест конфетку, дед недовольный уходит за кулисы.

Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…

Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивается во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!

Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…

Трек "Выход деда"

Выходит вприпляску дед

Дед: Вот это репка выросла!

Трек "Тянем Репку"

Танец (перед тем как вытянуть), Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.

Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!

Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.

Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!(топает ножкой)

Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

Дед: Бабка, иди сюда.

Фонограмма «Трек 3 БАБКА»

Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.

Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!

Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Начинают тянуть вместе

Ведущий : Тянут-потянут… Вытянуть не могут.

Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!

Ведущий: Позвала Бабка Внучку.

Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…

Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»

Входит Внучка.

Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.

Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, ко мне!

Выходит Жучка. На голове у неё ободок с усиками жука.

Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»

Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!

Все (в ужасе) : Насекомое???

Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?

Внучка: Давай репку вместе тянуть!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!

Выходит Мурка.

Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»

Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)

Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!

Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.

Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!

Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.

Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»

Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.

Мышь:

Я скажу вам по секрету:

Сильнее Мышки зверя нету!

Сейчас я вам достану Репу!

Всеееее будут Мышку уважать,

Перестанут обижать!

Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…

Мурка пугается.

Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!

Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)

Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!

Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.

Ведущий:

Вот мы в сказке побывали,

Герои (по очереди)

Поучились, поиграли.

И друг другу помогали.

Если будем мы дружней,

Станем точно мы сильней!

Людям нужно в мире жить

И своей дружбой дорожить!!!

До свиданья! дружно скажем

Ведущий:

И рукою всем помашем!

Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

Все актеры выходят на поклон.

Конец.

СКАЗКА «РЕПКА»

(на новый лад)

Действующие лица:

Антон Дед – «новый русский», банкир Дедов.

Алеся Бабка – жена «нового русского».

Ульяна Внучка – современная девица

Ваня Внук - тусовщик

Ира Жучка – мальтийская болонка «нового русского».

Сергей Кошка – кот Матроскин.

Руслан Мышь – шустрый, деловой, хозяйственный.

Аня Рассказчица.

Рассказчица. Мы сейчас вам покажем старую сказку «Репка». С чего начиналась сказка? Правильно, посадил дед репку.

Дед (с мобильным телефоном). Да, банкир Дедов слушает. Да… Нет… Ну, дайте им полмиллиона… Где?.. Да на даче. Да нужно тут урожай собрать. Да недолго. Слушай, … (видит Репку) вот это да – а …(в телефон) ну ладно, пока (кладет телефон в карман, ходит вокруг Репки). Вот – те на – а!.. Вот уродилась. Пробует вытащить репку из земли.

Рассказчица. Стал дед репку из земли тащить – тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку.

Дед (звонит по телефону). Привет, бабка, спустись – ка вниз, я хочу тебе кое-что показать!

Бабка. Ну, что? Никак новый «Мерседес» купил, дорогой?

Дед. Гляди сюда! Смотри, какая репка! Вытащить надо!

Бабка. Это что, так что ли? (Показывает на свой фирменный прикид.) Ты посмотри на меня! А мои ногти! (Жеманничает.)

Дед. Давай, давай, берись!

Рассказчица. Бабка за Дедку, Дедка за Репку: Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Бабка Внуков.

Бабка. (задумчиво). Дед, звони Внукам, они, правда, на диско собрались, может еще не ушли?

Дед (звонит Внучке). Внучики, спуститесь – ку в огород, что покажу!

Внучка (капризно). Дед, ну в чем дело? Я опаздываю, меня ждут на диско.

Внук. Тачка вот уже у забора стоит. Какие проблемы?

Дед. Давайте, беритесь, помогите вытащить репку!

Внучка. Вот еще, в земле буду ковыряться! (Фыркает.)

Внук. Точно- точно, будем мы еще в земле ковыряться!

Дед. Давай – давай, а то без ужина и карманных денег останетесь!

Рассказчица. Взялись снова. Внуки за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут – потянут, вытянуть не могут. Тогда кликнула Внучка Жучку

Внучка. Давай – ка, Жучка Деду поможем!

Жучка (подражая хозяйке). Ну вот еще, мы только из парикмахерской: мастером стрижены, шампунем намыты, духами брызганы, буду я еще свои лапки марать!

Бабка (строго). Берись – ка за Внучку, будем репку тянуть!. Иначе вечером не видать тебе «Чаппи».

Рассказчица. Жучка за Внуков, Внуки за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: Тянут – потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка Кошку.

Жучка (покровительственно). Эй, Матроскин, работа есть!

Матроскин (озабоченно). Отстаньте, у меня своих дел навалом, у меня еще Мурка не доена, Гаврюша не кормлен, с дядей Федором на рыбалку собрались… (обреченно) ну что там?

Жучка (хвастливо). Смотри, какой у хозяина урожай! А мы только из парикмахерской… иди помогай!

Рассказчица. Снова взялись они: Кошка за Жучку, Жучка за Внучков, Внуки за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку: тянут – потянут, вытянуть не могут.

Матроскин. А я тут только что Мышь видел, пусть идет на помощь…

Мышь.(выбегает вся в заботах) «Мышь, Мышь», что «Мышь»? А без Мыши – слабо?

Матроскин . Меньше разговаривай, работать надо!

Мышка (машет рукой). Сейчас, сейчас!

Рассказчица. Снова тянут – потянут репку. Мышка за Кошку, Кошку за Жучку, Жучка за Внучков, Внуки за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут – потянут, тянут – потянут, раз… и вытащили репку…

Дед. Вот, что значит коллектив, вот что значит одна дружная команда!Какая большая крепкая репка, прям хоть в книгу рекордов Гиннеса заноси!

Рассказчица . Роли исполняли:

Антон Артеменко Дед – «новый русский», банкир Дедов. (поклон)

Алеся Михайлова Бабка – жена «нового русского» (поклон)

Ульяна Дмитриева Внучка – современная девица (поклон)

Ваня Васильев Внук – тусовщик (поклон)

Ира Поплеухова Жучка – мальтийская болонка «нового русского» (поклон)

Сергей Исаев Кошка – кот Матроскин(поклон)

Руслан Салеев Мышь – шустрый, деловой, хозяйственный (поклон)

Аня Василенко Рассказчица (поклон)

Новик Никита, Исаева Эльнура – помощь в декорациях (поклон)

На том и сказке конец, а кто слушал – молодец! (общий поклон)


Познавательное развивающее занятие для младших школьников 1 класса

Цель: разыграть по ролям «Сказку про репку» Н. Болтачевой, дать представление об импровизации; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

Оборудование: у учителя — тексты ролей, эмблемы с изображением овощей, английские булавки; у учащихся — тетради, цветные карандаши.

Учитель . Сегодня, ребята, мы с вами разыграем импровизированный спектакль, который называется...

Запись на доске:

СЭКЭАЭЗЭКЭАЭ

ПЭРЭОЭ

РЭЕЭПЭКЭУЭ

Ответ. Сказка про репку. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т.е. Э.

Учитель . Что значит импровизированный спектакль? Слово импровизация в переводе с латыни означает выступление с чем-либо, не подготовленным заранее. Еще в таких случаях говорят: экспромтом.

Спектакль скоро начнется, а артисты, то есть вы, еще не знаете, какие роли вы будете играть, какие слова говорить. Вам придется буквально на ходу вживаться в доставшуюся вам роль, самостоятельно придумывать, как ее лучше сыграть. Это и есть импровизация, или экспромт.

Но сначала — разминка! Отгадайте загадки.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки —

Заставил нас Егорушка

Слезы лить без горюшка. (Лук)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом... (картошка).

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла)

Воду пьет — себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине — кочерыжка. (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Учитель . Как можно одним словом назвать эти отгадки? (Овощи)

Героями нашего спектакля будут овощи, которые наравне с фруктами являются основными поставщиками витаминов для нашего организма. Витамины — это вещества, без которых человек болеет. Если вы хотите расти здоровым, иметь отличное зрение и крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Если хотите быть сильными, выносливыми, иметь хороший аппетит и бодрое настроение, то вам нужен витамин В. Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, то вам нужен витамин С. Эти и другие витамины мы как раз и получаем в основном из овощей и фруктов.

Поиграем: будем по очереди называть все известные вам овощи и фрукты. Кто окажется последним, тот победитель! (Дети играют.)

А теперь приступим к распределению ролей.

Учитель раздает детям тексты, а эмблемы с изображением соответствующих овощей (морковь, картофель, капуста, свекла, лук) с помощью английских булавок прикрепляются на одежду. Роли должны получить все дети. Так, например, роль морковки или картошки могут сыграть сразу несколько человек.

После раздачи текстов детям предлагается в течение 5 минут ознакомиться с ними, продумать, как интереснее сыграть свою роль. Затем начинается импровизированный спектакль.

Ведущий.

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил.

Ты расти, расти большая,

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять...

Ох, устал, пора поспать.

Дед ложится недалеко от Репки и засыпает.

Ведущий.

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет

Да воюет с сорняками:

Их ногами и руками...

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Ах, я, старый, разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу, чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

Хватает Репку и тянет.

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.

Морковка.

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты, видно, глаз.

Репки я стройней в сто раз,

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь...

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет...

И еще один секрет:

Я богата витамином —

Всем полезным каротином.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо?

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка.

Я протестую!

Я — не репка. Я — картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова.

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов, слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри,

Я — твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста.

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся?

Сериалов насмотрелся?

Может, с печки ты упал,

Раз капусту не узнал?

Я на репку не похожа,

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок...

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед,

Голубец иль винегрет

Станет в десять раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить...

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу... в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка? Эта вроде...

Свекла.

Снова дед не угадал.

Знать, очки ты потерял?

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней, и вкусней!

Свеклы нет и нет борща.

В винегрете и во щах

Я одна — источник цвета!

А свекольная котлета —

Это просто объеденье!

Сто процентов — похуденье.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно,

Где же репка? Может, эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают,

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар...

Я для вирусов — кошмар!

Даже грипп меня боится...

Хоть сейчас готов сразиться.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина...

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Ведущий.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов...

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Учитель . Вот и вся сказка, ребята. Спасибо за участие. Понравился ли вам импровизированный спектакль? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от игры.

Скажите, что вы узнали нового для себя об овощах — героях сказки? (Ответы детей.)

Дед в этот день так и не нашел репки. Давайте ему поможем. Нарисуйте репку, «очеловечьте» ее: добавьте глазки, ротик, носик... Если репка — девочка, можно завязать ей бантик, если мальчик — галстук-бабочку и т. д. (Дети рисуют, обмен впечатлениями.)

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».

Действующие лица: хоровод: Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Основные работы с детьми

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры-это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

с детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»

Действующие лица: хоровод : Репка, Дед, Бабка, Жучка, Зайка, Петух, Комар.

Основные работы с детьми

1. Театральная игра.

Учить детей ориентироваться в пространстве; развивать память, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; отрабатывать дикцию; упражнять в четком произношении слов.

2. Ритмопластика.

Включает в себя комплексные ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Культура и техника речи.

Включает работу по речевому дыханию, правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию; связную образную речь; творческую фантазию.

4. Основные театральные культуры-это работа с целью познакомить детей элементарным понятиям, профессиональной терминологией театрального искусства, воспитать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем включает в себя знакомство со сказкой. Учить сочинять этюды по сказке; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния.

«Репка»

Рассказчик

Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Мы начинаем наше представление,

Встречайте наш весёлый хоровод!

(выходят все дети под русскую народную музыку)

Рассказчик

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед

Приготовь-ка Бабка, Деду

Репы пареной к обеду.

Бабка

Хочешь репку-так пойди

В огороде посади.

Дед

Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу.

Рассказчик

Ярче, солнышко, свети!

Репа, до небес расти –

В пять обхватов шириной

В пять аршинов вышиной,

Да во весь наш огород!

Рассказчик

А теперь мы подождем.

Пусть польет ее дождем,

Хоровод:

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Рассказчик

Ясным солнышком пригреет.

К осени она созреет!

Хоровод (подняв руки вверх):

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нашу репку согрей!

Хоровод говорит нараспев: Выросла Репка большая-пребольшая!

Все дети в Хороводе поднимают руки, и показывают, какая Репка большая.

Репка

Уважаема в народе,

Я расту на огороде.

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,

Называюсь Репкой я!

Дед

Репка выросла на славу…

Не видал такую, право!

Чтоб не стала, как гора,

Репку выдернуть пора. (Пытается ее выдернуть)

Хоровод нараспев: Тянет-потянет, вытянуть не может!

(Подходит Бабка)

Бабка

Что случилось? (Дед показывает на репку)

Прожила я лет немало,

Но такого не видала

Дед

Ну, хватайся за меня!

(Вместе пытаются вытащить репку)

Ох! Не вытянуть никак…

Хоровод:

Бабка

Знать, мои ослабли ручки.

Позову на помощь Жучку,

Ну-ка Жучка к нам беги,

Репку дергать помоги!

Жучка

Гав-гав-гав! Слыхал я Деду

Репы хочется к обеду.

Гав! Помочь готов вам Жучка!

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Жучка

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придется звать на помощь…

Покричу-ка я зайчишку

Где-то прячется, трусишка!

Ты меня не бойся зайка

Жучка Я-За мной беги,

Репку дергать помоги!

Рассказчик

Только Репка, как руками,

Ухватилась корешками-

Лучше ей в сырой земле,

Чем на праздничном столе.

Зайка

Как это мило.

Помогу, коль хватит силы.

Взяли дружно вместе!

Ну,а репка все на месте!

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Рассказчик

Вчетвером не совладать!

Петушка пора позвать!

Петушок

Я лечу, спешу на помощь.

Где он, непослушный овощ?!

Как бы ни цеплялась крепко,

Мы тебя осилим, Репка!

(Вместе пытаются вытащить)

Хоровод: Тянут-понянут, вытянуть не могут.

Что ни делай, все, зазря!

Где б найти богатыря!

Что за грохот, что за стук?

Сел Комар в лесу на сук.

Треснул сук под Комаром –

Вот откуда стук и гром.

Без Комарика, видать,

С Репкою не совладать.

(Все зовут комарика)

Хоровод: Тянут-понянут, вытянули репку!

Рассказчик

Велика ль Комара сила?!

Ну да дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Рассказчик

Приходи, честной народ,

Посмотреть наш огород,

Чудо-репке подивиться!

С нами петь и веселиться.

Хоровод «Кто у нас хороший»

Рассказчик

Как хорошо, что есть ТЕАТР!

Всегда он есть и с нами будет!

Кто здесь увидел эту сказку,

Тот «Репку» нашу не забудет!