Рациональное решение проблемы колесо-рельс – один из путей снижения отцепок вагонов в ТОР

Андрей Гомон покинул совет директоров Globaltrans, его состав сократился до 13 человек

18.12.2015

Андрей Гомон покинул совет директоров Globaltrans, следует из сообщения группы.

"Андрей Гомон подал в отставку с поста члена совета, на котором находился с 2013 г. Совет директоров Globaltrans теперь состоит из 13 человек, включая четырех независимых директоров", - говорится в сообщении.
По данным источника "Интерфакса", решение топ-менеджера "связано с намерением сосредоточиться на других проектах, не связанных с Globaltrans.

В 2008-2012 гг. А.Гомон работал генеральным директором ООО "Трансойл", в 2012-2013 гг. - был советником главы ОАО "Первая грузовая компания" Владимира Лисина. После этого топ-менеджер вошел в советы директоров компаний группы Globaltrans, а также в совет самой материнской компании ж/д холдинга.

На годовом собрании акционеров Globaltrans в апреле совет директоров был избран в составе 15 человек, не претерпев изменений. Основатели и менеджмент группы, помимо А.Гомона, были представлены бывшим генеральным директором компании Сергеем Мальцевым, экс-главой совета Александром Елисеевым, начальником отдела внутреннего аудита Globaltrans Константином Широковым, директором по транспортировке ООО "Севтехнотранс" ("дочка" Globaltrans) Александром Сторожевым, замгендиректора "Севтехнотранса" Александром Тарасовым, представителем "Н-Транса" Сергеем Толмачевым и членом Кипрской торгово-промышленной палаты Майклом Томэйдесом (Michael Thomaides).

Кроме того, в совет входили один из основателей и управляющий партнер Coopers & Lybrand (впоследствии стала частью PricewaterhouseCoopers), а в 2002-2006 гг. - мэр Никосии Михалис Зампелас, управляющий директор Amicorp Cyprus Элиа Николау (Elia Nicolaou), основатель компании Fidura Treuhand AG Йоханн Франц Дюррер (Johann Franz Durrer), директор филиала международной консалтинговой компании по вопросам политических рисков Eurasia Group в Вашингтоне Джон Кэрролл Колли (John Carroll Colley), член Института сертифицированных бухгалтеров Англии и Уэльса Георгий Папаиоанну (George Papaioannou), адвокат и директор юридической фирмы Pyrgou Мелина Пиргу (Melina Pyrgou) и директор департамента бухгалтерского учета в Amicorp Cyprus Мариос Тофарос (Marios Tofaros).
В начале ноября С.Мальцев был назначен старшим вице-президентом ОАО "Российские железные дороги" (MOEX:RZHD) по корпоративным вопросам и стратегическому развитию (вместо Валерия Решетникова, который переведен в статус советников президента РЖД).Globaltrans при этом сообщал, что топ-менеджер выйдет и из совета директоров ж/д оператора, передаст свою 4,5%-ную долю в ней в неконтролируемый траст.

Globaltrans специализируется на перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По 11,5% акций принадлежит владельцам группы "Н-Транс" Константину Николаеву, Никите Мишину и Андрею Филатову, 6,3% - А.Елисееву. Free float - 54,5% акций. В парке группы - около 66 тыс. вагонов (в основном - полувагоны и цистерны), более 90% - собственные.
ИА "Интерфакс"

В далеких восьмидесятых (позапрошлого столетия) Матейко (Matejko) Ян-Алоизий из Польской губернии Российской Империи написал картину маслом в честь Рождения Железных Дорог - события для человечества и прогресса, "которое сложно переоценить". Сегодня висит в актовом зале Украинского национального университета "Львiвська полiтехнiка", что в Украине.

РЖД 2013

МОСКВА, 25 дек - Прайм. Уходящий год для железнодорожной отрасли стал годом знаменательного решения по инвестированию средств Фонда национального благосостояния в инфраструктуру, подписания документов по созданию Объединенной транспортно-логистической компании Таможенного союза, поиска решений для борьбы с профицитом на рынке грузовых вагонов при поддержании спроса на покупку новых.

Борьба с профицитом вагонов на сети: пустить на металлолом минимум 15% парка

Как уже все в курсе, Уралвагонзавод активно проталкивает идею утилизации старых вагонов в государственные умы и даже надеется внести ее в федеральный бюджет 2013 года. По аналогии с утилизацией старых автомобилей, под утилизацию старого подвижного состава может попасть около 200 тыс. вагонов, и для этого УВЗ желает получить дотации около 30-40 млрд руб. за четыре года. Одним из вариантов финансирования программы рассматривается взимание утилизационного сбора с импортеров вагонов.

Мысли Ольги Лукьяновой (НП ОЖДПС) по поводу желания В.И. Якунина под предлогом "общественных интересов" проверить "карманы частного владельца вагонов". Следите за карманами, граждане!

Маржа операторов - это их заработок, который у них возникает в независимости от того, сколько берут по той же перевозке с грузовладельцев РЖД за инфраструктуру (инфраструктурная составляющая). РЖД берут свое, операторы свое. Это две непересекающиеся параллельные прямые. Вы воспринимаете маржу операторов как вагонную составляющую в общем парке вагонов. Это уже давно не так. Заработок оператора основывается на услугах за предоставление вагона, а заработок перевозчика - за иные услуги, за локомотивы и рельсы, грубо говоря.

Кому выгоден провал реформы РЖД?

Уже столько много всего сказано и написано по поводу проблем, вызванных ходом реформы железнодорожного транспорта, что просто ругательной заметкой никого и не удивишь. Тем более, что со стороны РЖД идет мощная информационная «завеса», и обвинения продолжают сыпаться как раз в сторону компаний и лиц наиболее пострадавших от реформы - операторов и грузовладельцев.

"Тара управляет рынком" Смиритесь

В конце 2010 года казалось, что российский рынок железнодорожных перевозок наконец-то сложился. Были понятны общий расклад сил, явные лидеры и игроки второго эшелона, а также основная интрига 2011 года - кто и как купит у РЖД Первую грузовую компанию. Но летом риторика изменилась. Железные дороги не справляются с потоком грузов, заговорили участники рынка и регуляторы. В итоге отрасль снова оказалась на развилке от возвращения к гостарифам до полного дерегулирования.

РЖД опять обвиняют операторов во всех проблемах на сети

Как заявило руководство РЖД, переход на осуществление перевозок приватным парком операторами, для которых главное - извлечение максимальной прибыли, разрушил прежние эффективные принципы и механизмы. Так ведь реформа РЖД к этому и стремилась - перевозки в частном парке, частные инвестиции в вагоны, и (о ужас) извлечение прибыли. Всем срочно продавать вагоны?

Страшно далеки от реальности нынешние руководители РЖД

Полувагоны, находящиеся в собственности ПГК и работающие по агентским договорам с ЦФТО, используются более эффективно - заявил вчера Морозов на совещании в РЖД, посвящённом проблемам перевозки угля. Ну да, Вадим Николаевич, а в полиции больше нет коррупции, слышали уже.

Как обезопасить свой бизнес от того, что у нас на Руси называется третьим этапом реформы железнодорожного транспорта

Тем, кто остро испытывает дефицит погрузочных ресурсов, в нашем случае - вагонов, нужно серьезно озаботиться стратегическим вопросом: как все-таки обезопасить свой бизнес от того, что у нас на Руси называется третьим этапом реформы железнодорожного транспорта. Это отдельная большая тема, которую так вот мимоходом не решишь, тем более, что для каждой компании рецепт имеет свою специфику. А вот пока дума думается, а сказка сказывается, нелишним было бы произвести ряд незатейливых мер, которые если не снимут проблему дефицита полностью, то хотя-бы временно облегчат участь грузоотправителя или как это еще называется - пользователя услугами. Ныне находящегося в не самой лучшей позиции.

Андрей Петрович Гомон родился в 1977 году в Ленинграде. В 1999 году окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «Экономист». В 2003 году получил престижное образование MBA бизнес школы INSEAD.

С 1997 по 2002 год Гомон занимал руководящие должности в ряде компаний сектора промышленной химии. С 2002 по 2003 год работал в операционных подразделениях Metro Cash&Carry. С 2003 Андрей Гомон работал в ООО «Трансойл» Геннадия Тимченко директором по экономике и финансам, с 2006 по 2012 год возглавлял компанию.

В ноябре 2012 года Андрей Гомон был назначен на должность советника генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК). В ПГК он успел поработать меньше полугода.

На строительном рынке Санкт-Петербурга получил известность как владелец компании «Коннолахтинский, 55». По данным СПАРК, выручка компании за последние годы крайне резко менялась. Так, в 2011 году она оценивалась в 3,3 млн рублей, в 2012 - уже в 252,6 млн рублей, а в 2013 году составила всего 54 тыс. рублей.

Компания Андрея Гомона ведет строительство ЖК «Александрит» на Дачном проспекте и занимается скандальной стройкой по улице Мира, дом 36.

Геннадий Тимченко отправил в отставку гендиректора своего ключевого железнодорожного актива, одного из крупнейших российских частных операторов компании "Трансойл". Андрей Гомон, возглавлявший ее с середины 2006 года, покинул компанию после внутрикорпоративного конфликта. И. о. гендиректора назначен его заместитель Владимир Соколов. Будущее место работы Андрея Гомона, которого на рынке называют одним из самых перспективных железнодорожных менеджеров, пока не определено, но в отрасли утверждают, что он уже получил предложения от ключевых игроков транспортного рынка.


Вчера агентство "Прайм" со ссылкой на источники сообщило, что в "Трансойле" вскоре может смениться гендиректор. В самой компании уточнили, что ее руководитель Андрей Гомон до 11 марта находится в отпуске. От дальнейших комментариев в "Трансойле" отказались. Телефон самого топ-менеджера весь день не отвечал. Но источники "Ъ" рассказали, что решение о его отставке было принято еще 17 февраля. За неделю до этого компанию покинул и коммерческий директор Александр Швагерик. В начале прошлой недели и. о. гендиректора стал его первый заместитель Владимир Соколов.

ООО "Трансойл" управляет около 30 тыс. вагонов-цистерн, владеет 36 локомотивами. Выручка в 2010 году по РСБУ составила 67 млрд руб., чистая прибыль — 5,9 млрд руб. Доля на рынке перевозок нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом в 2010 году составляла 23%. В первом полугодии 2011 года занимала пятое место по объемам перевозок среди российских железнодорожных компаний.

Причина отставки Андрея Гомона — внутрикорпоративный конфликт ряда менеджеров компании с основным акционером, который произошел еще весной 2011 года. "У акционера возникли вопросы об эффективности использования средств компании",— объясняет источник "Ъ" на рынке. После этого совет директоров "Трансойла" возглавил близкий к Геннадию Тимченко Игорь Ромашов (до этого был вице-президентом "Роснефти", а в 2003-2006 годах — гендиректором "Трансойла"). На рынке говорили, что ранее работавшие вместе менеджеры (Андрей Гомон был заместителем у Игоря Ромашова в "Трансойле") теперь конкурируют и "это не может продолжаться вечно". Источники "Ъ" также рассказывали, что Геннадий Тимченко "возлагал большие надежды на Андрея Гомона, поэтому после конфликта долго не мог принять окончательного решения о судьбе менеджера".

Господин Гомон работал в "Трансойле" с 2003 года, а в 2006 году возглавил компанию. Участники рынка называют его "эффективным" и "перспективным" менеджером, который помимо основной работы активно участвовал в формировании некоммерческого партнерства железнодорожных операторов (является членом президиума партнерства) и отстаивал интересы частного бизнеса в отрасли.

""Трансойл" во многом был построен Андреем Гомоном. Он создал сильную компанию, которая с его уходом вряд ли потеряет свои позиции — там все отстроено довольно хорошо",— говорит владелец одной из железнодорожных компаний. Однако на рынке не так много компаний уровня, который бы устроил бывшего руководителя "Трансойла", поэтому с трудоустройством могут возникнуть определенные сложности.

Собеседники "Ъ" считают, что менеджер такого уровня может стоить $1-1,5 млн в год с учетом годовых бонусов. Они знают, что Андрей Гомон уже получил предложение о работе от нескольких профильных компаний. Среди них источники "Ъ" называют "Спецэнерготранс" Зияда Манасира, Rail Garant, подконтрольную Сергею Гущину и Сергею Смыслову, а также группу "Сумма" Зиявудина Магомедова. В "Сумме" и "Спецэнерготрансе" наличие переговоров с менеджером не подтвердили. В Rail Garant говорят, что "ищут топ-менеджмент для усиления и развития группы" и намерены встретиться с Андреем Гомоном.

Александр Панченко

Советником генерального директора ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) Олега Букина назначен Андрей Гомон, ранее возглавлявший ООО "Трансойл", говорится в сообщении ПГК.

В новой должности Гомон будет координировать работу компании по взаимодействию с предприятиями нефтегазового комплекса, а также участвовать в разработке стратегии развития ПГК и сделках по слияниям и поглощениям.

Андрей Гомон родился в 1977 году в Ленинграде, в 1999 году окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета по специальности экономист, MBA INSEAD. С 1997 по 2002 год занимал руководящие должности в ряде компаний сектора промышленной химии. С 2002 по 2003 год работал в операционных подразделениях Metro Cash&Carry. С 2003 Андрей Гомон работал в ООО "Трансойл" директором по экономике и финансам, с 2006 по 2012 год возглавлял компанию.

ОАО "Первая грузовая компания" - крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. В собственности ПГК - около 190 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Лисина. В состав UCL Rail также входят НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" (совместное предприятие с "РЖД"). UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.