Внеклассное мероприятие осенний праздник «Огород чудес» с презентацией для учащихся начальной школы

Цель: обобщение и закрепление знаний детей об овощных культурах.

Задачи:

- показать уникальность и значимость осенних даров для человека, познакомить детей с историей происхождения основных овощных культур;

- развивать мышление, логику, память, внимание, творческие и коммуникативные способности учащихся;

- воспитывать уважительное отношение к труду и прославлять человеческие руки, вырастившие богатый урожай.

Действующие лица (взрослые): Ведущий - учитель.

Действующие лица (дети): Ученики Овощи (Капуста, Тыква, Морковь, Томат, Огурец, Картофель, Чеснок, Горох, Лук).

Девочки - помощницы ведущего (3 человека)

Ученики - чтецы 6 человек

Песни: «Огородная», песня - переделка «Огород Чудес», Овощные частушки,

Игра: «Сто одежек»

Инсценировка: Федорин огород

Необходимое оборудование и материалы для праздника: компьютер для учителя, экран, проектор, авторский медиапродукт, родниковая вода, воздушный шарик, пакетик с удобрением для моркови, колышек-опору, почетное удостоверение старейшего овоща, сетка, приспособление для измельчения чеснока, ветка, стакан, сувениры для победителей викторины, черный ящик, костюм овощевода.

Ход праздника

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами встречаемся, чтобы поближе познакомиться с овощами, растущими в нашем огороде чудес, узнать о них много нового и, может быть, даже подружиться. Смотрите и слушайте внимательно наших героев, чтобы в конце программы поучаствовать в конкурсе. А сейчас жители овощной страны приветствуют вас.

Стихи каждого овоща (в полной версии)

Песня Огородная (см. Приложение 2)

Ведущий. Мы приглашаем первую тройку жителей Огорода чудес, а кто придет к нам вы узнаете, отгадав загадки. (слайд 2)

Выходят Капуста, Тыква, Морковь.

Капуста. Родилась я в странах Средиземноморья, и говорят обо мне так: «Сто одежек, и все без застежек». Мой сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный! А этот витамин не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. Поэтому если вы внезапно порежете себе палец, приложите к нему мой лист. Ещё я очень полезна для пищеварения, и в течение всей зимы в квашеной капусте сохраняются нужные человеку витамины. Выращивая меня, не забудьте, что я очень люблю пить, ведь мои сто одёжек за день испаряют полведра воды. А можно мне передать привет?.. Передаю привет моим близким родственникам. (Показывают картинки на слайдах.) Это цветная капуста, краснокочанная, брокколи, брюссельская, пекинская, кольраби, савойская. Все они мои сестры. А вот мои тетки: репа, брюква, редька, сурепка. Всем привет! Вот сколько у меня родственников! (слайды 3, 4)

Тыква. Я Тыква. Мои сестры в Азии и Африке имеют различные формы: вытянутую, плоскую, как тарелка, и, шарообразную. (слайд 5) В Средней Азии из нас делают посуду: бутылки, ведра, ложки, а также украшения жилища, игрушки. Индейцы когда-то мастерили из плодов тыквы скворечники.

Ведущий. А здесь, у нас?

Тыква. А у нас тыкву варят, парят и с удовольствием едят, а также используют как корм для скота. Сок из моей мякоти применяют при заболеваниях почек, печени.

Морковь. Все вы любите меня, сладкую и сочную, ведь мой корень содержит до 10процентов крахмала и сахара, а также железо и витамины. Но когда-то я была длинной, с тощим, жестким и невкусным корнем. В средние века существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром найдёшь в ней слиток золота, так как гномы ночью съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Я улучшаю пищеварение, помогаю при ожогах и обморожениях, а мой сок дают маленьким детям как витаминное средство.

Игра «Сто одежек»

Ведущий.

Вопрос : С чего начинается выращивание овощей? (посев) (слайд 6)

Девочка 1 . Капусте - родниковая вода, ведь она любит пить.

Девочка 2. Тыкве - воздух, чтоб дышали её корни.

Девочка 3. Моркови-угощение-удобрение!

Капуста. «Уходи болезнь!» - скажите и капусту положите.

Тыква. Не сразит тебе недуг: Тыква почкам- лучший друг.

Морковь . Узнает меня с пеленок даже маленький ребенок.

Капуста, Тыква и Морковь . Ешьте овощи, друзья! Все мы дружная семья!

Ведущий. Мы отгадываем вторую тройку жителей Огорода чудес (слайд 7)

Выходят Томат, Огурец, Картофель.

Томат . Здравствуйте, я томат. Родом я из Южной Америки, поэтому мне очень нравятся тепло и свет. Томаты долгое время были декоративными растениями, а наши плоды не употребляли в пищу, потому что считали их ядовитыми.

Ведущий . Где же вы растете?

Томат . В России нас впервые стали выращивать в Одессе, а теперь мы растем везде. Даже на Крайнем Севере. А сейчас я подарю подарок Ведущему. Это костюм овощевода. Перчатки - чтобы не повредить руки, фартук - чтобы не пачкаться, шляпа чтобы не получить солнечный удар, и конечно, орудие труда- мотыга.

Огурец . Меня зовут огурец. Родина моя - Индия и Китай. Я не сытен и витаминами беден, но когда, нарезанный дольками, лежу на тарелке - свежий. Прохладный, сочный - от одного моего запаха повышается аппетит! А также я улучшаю деятельность нервной системы и пищеварения. Я - хороший источник йода. Больше всего питательных веществ содержится не в мякоти, а в моей кожуре.

Картофель. Меня называют «вторым хлебом». Моя родина - высокогорья Анд, берега Чили и Перу. В Россию меня прислал из Голландии Петр 1.А с тех пор, как из моих клубней научились получать крахмал, патоку, глюкозу, фруктовый сахар, я стал нужен медикам, кондитерам текстильщикам и многим другим людям. Я - друг каждого дома, каждой семьи. Из меня можно приготовить примерно двести различных блюд.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Назовите одно из важных свойств почвы. Плодородие (слайд)

Музыкальный подарок Овощные частушки (см. Приложение 1)

Девочка 1: Томату-колышек-опору для подвязывания стебля.

Девочка 2: Огурцу-почетное удостоверение старейшего овоща, так как он был известен еще за триста лет до нашей эры.

Девочка 3 : Картофелю - сетка. В сетке клубни будут прекрасно смотреться и дольше сохраняться.

Томат: Если пьешь томатный сок.

Будешь крепок и высок!

Огурец: Йода мало? Не грусти.

Огурчиком похрусти.

Картофель: Я - картофель, хлеб второй.

Сытный, вкусный я такой!

Томат, огурец и картофель: Ешьте овощи, друзья!

Все мы - дружная семья!

Ведущий. Итак, нам предстоит отгадать третью тройку жителей Огорода чудес (слайд)

Выходят Чеснок, Горох, Лук.

Чеснок: Я обладаю целебными свойствами, которых нет ни у одного растения. В Древнем Египте мной лечили все болезни: от насморка и зубной боли до чумы. Ни одна из известных человеку бактерий не может устоять передо мной. Но я не только лекарство. Меня кладут в колбасу, консервы, маринады. Я самый сухой и лежкий из овощей, меня можно купить в любое время года. Я привез вам подарок. Это - ладанка - зашитый в ткань зубчик чеснока. В Древнем Риме каждая мать вешала своим детям такие ладанки, так как считалось, что они предохраняют от болезни и беды.

Горох: Здравствуйте! Я - Горох. Я прославился на весь мир тем, что даю силы. Недаром есть такая поговорка: «С тобой надо говорить, гороху поевши». Моя родина - Иран, Афганистан. После меня земля не беднеет, а становится богатой азотом. Я богаче всех растений по содержанию растительных белков.

Лук: Без меня не обходится приготовление любого супа, закуски. Еще в древности философы, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней своим ученикам строение Вселенной. В армиях Древней Греции и Рима в пищу солдатам добавляли большое количество лука, считая, что он дает энергию и храбрость. Я помогаю при многих заболеваниях, «ведь лук от семи недуг». Достаточно пожевать меня в течение трех минут, чтобы убить во рту все бактерии.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Самый плодородный слой почвы. (слайд)

Театральный подарок. Федорин огород

Девочка 1: Чесноку - приспособление для измельчения.

Девочка 2: Гороху - ветка, ведь для защиты от птиц посадки гороха укрывают ветками.

Девочка 3: Луку-стакан для сбора слез

Чеснок: Я Чеснок и не шучу: все болезни излечу

Горох : Хочешь силы накопить? Тогда надо со мной дружить

Лук: Чтоб бактерии изгнать, Нужно лук всегда жевать

Чеснок, горох. Лук: Ешьте овощи друзья! Все мы - дружная семья!

Ведущий: Предлагаем всем присутствующим поучаствовать в викторине. Сейчас мы узнаем, кто из вас слушал внимательно наших участников. Правильно ответивших на вопросы ждет сюрприз.

1. Корень какого овоща содержит до 10% сахара. (Морковь)

2. Какой овощ - хороший источник йода? (Огурец)

3. Какой овощ богаче всех растений по содержанию растительных белков? (горох)

4. Какой овощ испаряет за день полведра воды? (Капуста)

5. Из какого овоща делают посуду, скворечники? (тыква)

6. Какой овощ долгое время был декоративным растением? (Томат)

7. На каком овоще в древности объясняли строение Вселенной? (Лук)

8. Какой овощ мать привязывала ребенку на шею в Древнем Риме? (Чеснок)

9. Сок какого овоща применяют при заболеваниях почек и печени? (Тыква)

Ведущий: Я приглашаю всех получивших жетоны за правильные ответы для вручения сувениров и розыгрыша главного приза. Он достанется победителю игры «Что в черном ящике?»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча на «Огороде чудес». Но чудеса не кончаются. Мы будем продолжать путешествовать по овощной стране, узнавать новое, беречь нашу землю. И на прощание все наши герои споют песню о любви к природе

Овощи. (на мотив Настоящий друг)

Были мы с тобой в сказке овощной,

«огород чудес» тайны нам открыл.

Вместе отдыхали, многое узнали,

Каждый овощ нас приятно удивил.

Нас природа-мать учит понимать,

Знать, заботиться, всё беречь вокруг.

Стали с овощами добрыми друзьями.

В жизни важен настоящий, добрый друг!

Мигель Светлана Николаевна, МБОУ «Зарубинская СОШ», учитель начальных классов, Кемеровская область, Топкинский район, с. Зарубино

Чтобы скачать материал или ! Сценарий внеклассного мероприятия

Тема: Осенний праздник «Огород чудес»

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей об овощных культурах,

Задачи:

- показать уникальность и значимость осенних даров для человека, познакомить детей с историей происхождения основных овощных культур

- развивать мышление, логику, память, внимание, творческие и коммуникативные способности учащихся,

- воспитывать уважительное отношение к труду и прославлять человеческие руки, вырастившие богатый урожай,

Время реализации: 45 минут

Действующие лица (взрослые):

Ведущий - учитель.

Действующие лица (дети):

Ученики Овощи (Капуста, Тыква, Морковь, Томат, Огурец, Картофель, Чеснок, Горох, Лук).

Девочки – помощницы ведущего (3 человека)

Ученики – чтецы 6 человек

Песни: «Огородная», песня – переделка «Огород Чудес», Овощные частушки,

Игра: «Сто одежек»

Инсценировка: Федорин огород

Необходимое оборудование и материалы для праздника: компьютер для учителя, экран, проектор, авторский медиа продукт, родниковая вода, воздушный шарик, пакетик с удобрением для моркови, колышек-опору, почетное удостоверение старейшего овоща, сетка, приспособление для измельчения чеснока, ветка, стакан, сувениры для победителей викторины, черный ящик, костюм овощевода.

Ход праздника

Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами встречаемся, чтобы поближе познакомиться с овощами, растущими в нашем огороде чудес, узнать о них много нового и, может быть, даже подружиться. Смотрите и слушайте внимательно наших героев, чтобы в конце программы поучаствовать в конкурсе. А сейчас жители овощной страны приветствуют вас.

1. В огороде много гряд,
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год.

2. Баклажаны в огороде
Закружились в хороводе.
Ярко-рыжие морковки
Пляшут там без остановки.


3. Кабачок спустился с грядки
И пошел скакать вприсядку.
Огурцы, салат и лук
С сельдереем встали в круг!


4. В вальсе кружится петрушка,
А укроп поет частушки.
Свекла с брюквой подпевают,
И горох стручком кивает.


5. Овощей задорных хор:
Перец, репа, помидор!
А оркестр из картошки
Им играет на гармошке!

6. И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».

Песня Огородная (см. Приложение 2)

Ведущий. Мы приглашаем первую тройку жителей Огорода чудес, а кто придет к нам вы узнаете, отгадав загадки. (слайд 2)

Выходят Капуста, Тыква, Морковь.

Капуста. Родилась я в странах Средиземноморья, и говорят обо мне так: «Сто одежек, и все без застежек». Мой сок содержит витамина С не меньше, чем лимонный! А этот витамин не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. Поэтому если вы внезапно порежете себе палец, приложите к нему мой лист. Ещё я очень полезна для пищеварения, и в течение всей зимы в квашеной капусте сохраняются нужные человеку витамины. Выращивая меня, не забудьте, что я очень люблю пить, ведь мои сто одёжек за день испаряют полведра воды. А можно мне передать привет?.. Передаю привет моим близким родственникам. (Показывают картинки на слайдах.) Это цветная капуста, краснокочанная, брокколи, брюссельская, пекинская, кольраби, савойская. Все они мои сестры. А вот мои тетки: репа, брюква, редька, сурепка. Всем привет! Вот сколько у меня родственников! (слайды 3, 4)

Тыква. Я Тыква. Мои сестры в Азии и Африке имеют различные формы: вытянутую, плоскую, как тарелка, и, шарообразную. (слайд 5) В Средней Азии из нас делают посуду: бутылки, ведра, ложки, а также украшения жилища, игрушки. Индейцы когда-то мастерили из плодов тыквы скворечники.

Ведущий. А здесь, у нас?

Тыква. А у нас тыкву варят, парят и с удовольствием едят, а также используют как корм для скота. Сок из моей мякоти применяют при заболеваниях почек, печени.

Морковь. Все вы любите меня, сладкую и сочную, ведь мой корень содержит до 10 процентов крахмала и сахара, а также железо и витамины. Но когда-то я была длинной, с тощим, жестким и невкусным корнем. В средние века существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром найдёшь в ней слиток золота, так как гномы ночью съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Я улучшаю пищеварение, помогаю при ожогах и обморожениях, а мой сок дают маленьким детям как витаминное средство.

Проводится игра «Сто одежек»

Ведущий.

Вопрос : С чего начинается выращивание овощей? (посев) (слайд 6)

Девочка 1 . Капусте – родниковая вода, ведь она любит пить.

Девочка 2. Тыкве – воздух, чтоб дышали её корни.

Девочка 3. Моркови-угощение-удобрение!

Капуста. «Уходи болезнь!» - скажите и капусту положите.

Тыква. Не сразит тебе недуг: Тыква почкам - лучший друг.

Морковь . Узнает меня с пеленок даже маленький ребенок.

Капуста, Тыква и Морковь . Ешьте овощи, друзья! Все мы дружная семья!

Ведущий. Мы отгадываем вторую тройку жителей Огорода чудес (слайд 7)

Выходят Томат, Огурец, Картофель.

Томат . Здравствуйте, я томат. Родом я из Южной Америки, поэтому мне очень нравятся тепло и свет. Томаты долгое время были декоративными растениями, а наши плоды не употребляли в пищу, потому что считали их ядовитыми.

Ведущий .Где же вы растете?

Томат . В России нас впервые стали выращивать в Одессе, а теперь мы растем везде. Даже на Крайнем Севере. А сейчас я подарю подарок Ведущему. Это костюм овощевода. Перчатки – чтобы не повредить руки, фартук – чтобы не пачкаться, шляпа чтобы не получить солнечный удар, и конечно, орудие труда- мотыга.

Огурец . Меня зовут огурец. Родина моя – Индия и Китай. Я не сытен и витаминами беден, но когда, нарезанный дольками, лежу на тарелке – свежий. Прохладный, сочный – от одного моего запаха повышается аппетит! А также я улучшаю деятельность нервной системы и пищеварения. Я – хороший источник йода. Больше всего питательных веществ содержится не в мякоти, а в моей кожуре.

Картофель. Меня называют «вторым хлебом». Моя родина – высокогорья Анд, берега Чили и Перу. В Россию меня прислал из Голландии Петр 1. А с тех пор, как из моих клубней научились получать крахмал, патоку, глюкозу, фруктовый сахар, я стал нужен медикам, кондитерам текстильщикам и многим другим людям. Я – друг каждого дома, каждой семьи. Из меня можно приготовить примерно двести различных блюд.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Назовите одно из важных свойств почвы. Плодородие (слайд)

Музыкальный подарок Овощные частушки (см. Приложение 1)

Девочка 1: Томату-колышек-опору для подвязывания стебля.

Девочка 2: Огурцу – почетное удостоверение старейшего овоща, так как он был известен еще за триста лет до нашей эры.

Девочка 3 : Картофелю – сетка. В сетке клубни будут прекрасно смотреться и дольше сохраняться.

Томат: Если пьешь томатный сок.

Будешь крепок и высок!

Огурец: Йода мало? Не грусти.

Огурчиком похрусти.

Картофель: Я – картофель, хлеб второй.

Сытный, вкусный я такой!

Томат, огурец и картофель: Ешьте овощи, друзья!

Все мы – дружная семья!

Ведущий. Итак, нам предстоит отгадать третью тройку жителей Огорода чудес (слайд)

Выходят Чеснок, Горох, Лук.

Чеснок: Я обладаю целебными свойствами, которых нет ни у одного растения. В Древнем Египте мной лечили все болезни: от насморка и зубной боли до чумы. Ни одна из известных человеку бактерий не может устоять передо мной. Но я не только лекарство. Меня кладут в колбасу, консервы, маринады. Я самый сухой и лежкий из овощей, меня можно купить в любое время года. Я привез вам подарок. Это – ладанка – зашитый в ткань зубчик чеснока. В Древнем Риме каждая мать вешала своим детям такие ладанки, так как считалось, что они предохраняют от болезни и беды.

Горох: Здравствуйте! Я – Горох. Я прославился на весь мир тем, что даю силы. Недаром есть такая поговорка: «С тобой надо говорить, гороху поевши». Моя родина – Иран, Афганистан. После меня земля не беднеет, а становится богатой азотом. Я богаче всех растений по содержанию растительных белков.

Лук: Без меня не обходится приготовление любого супа, закуски. Еще в древности философы, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней своим ученикам строение Вселенной. В армиях Древней Греции и Рима в пищу солдатам добавляли большое количество лука, считая, что он дает энергию и храбрость. Я помогаю при многих заболеваниях, «ведь лук от семи недуг». Достаточно пожевать меня в течение трех минут, чтобы убить во рту все бактерии.

Ведущий. Овощи предлагают разгадать слово, как на поле чудес.

Вопрос: Самый плодородный слой почвы. (слайд)

Театральный подарок. Федорин огород

Девочка 1: Чесноку – приспособление для измельчения.

Девочка 2: Гороху – ветка, ведь для защиты от птиц посадки гороха укрывают ветками.

Девочка 3: Луку-стакан для сбора слез

Чеснок: Я Чеснок и не шучу: все болезни излечу

Горох : Хочешь силы накопить? Тогда надо со мной дружить

Лук: Чтоб бактерии изгнать, Нужно лук всегда жевать

Чеснок, горох. Лук: Ешьте овощи друзья! Все мы – дружная семья!

Ведущий: Предлагаем всем присутствующим поучаствовать в викторине. Сейчас мы узнаем, кто из вас слушал внимательно наших участников. Правильно ответивших на вопросы ждет сюрприз.

1.Корень какого овоща содержит до 10% сахара. (Морковь)

2.Какой овощ – хороший источник йода? (Огурец)

3.Какой овощ богаче всех растений по содержанию растительных белков? (горох)

4.Какой овощ испаряет за день полведра воды? (Капуста)

5.Из какого овоща делают посуду,скворечники? (тыква)

6. Какой овощ долгое время был декоративным растением? (Томат)

7. На каком овоще в древности объясняли строение Вселенной? (Лук)

8. Какой овощ мать привязывала ребенку на шею в Древнем Риме? (Чеснок)

9. Сок какого овоща применяют при заболеваниях почек и печени? (Тыква )

Ведущий: Я приглашаю всех получивших жетоны за правильные ответы для вручения сувениров и розыгрыша главного приза. Он достанется победителю игры «Что в черном ящике?»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча на «Огороде чудес». Но чудеса не кончаются. Мы будем продолжать путешествовать по овощной стране, узнавать новое, беречь нашу землю. И на прощание все наши герои споют песню о любви к природе

Овощи. (на мотив Настоящий друг)

Приложение1.

Овощные частушки

1. Во саду ли в огороде

Были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки,

Что растут на грядке.


2. Урожай у нас хороший

Уродился густо:
И морковка и горох

белая капуста.

3. Как зайдём мы в огород -
Витаминов полон рот:
И петрушка, и лучок,
Сельдерей, и чесночок!

4. Посадили огурец
Мы на огороде,
Говорят, что этот овощ
Уж полезен очень!

5. Ах картошка, ах картошка,
И везде она нужна.
И в салаты и в окрошку,
И в супы, и для борща.

6. Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!

7. Вот так тыква, тыква – чудо,
Под неё не сыщешь блюдо.
Даже целый самосвал –
Под неё, наверно, мал!

8. Без морковки – спору нет,

Бледным выглядит обед,

Ведь морковь всегда была

Украшением стола.


9. Я румяный помидор,

Очень важный я синьор.

Коль не вырастет томат.

Не получится салат.

10.Я картошечка мала,

Хоть мала, но удала.

Без картошки всем беда,

Без картошки никуда.

11. Я зеленый огурец.

Я хрустящий молодец.

Летом в банки уложусь

И зимою пригожусь.

12. Без капусты обойтись

Просто невозможно.

Без капусты борщ сварить

Очень-очень сложно.

13. Хоть я горек иногда,

Ешь с борщом меня всегда.

Ведь того, кто любит лук,

Избежит любой недуг.

14. Овощи нам надо кушать.
Витамины в них всегда.
Кто всё это выполняет,
Не болеет никогда.

Приложение 2

1. Эта песенка о том

Как тащили репку

Дедка бабку не позвал

А позвал соседку.

П-в. Тянут-4р.

Долго, долго маются

Вот такие чудеса

На земле встречаются.

2. Бабка на него с ведром

И с лопатой тоже

И сказала: «Внучка вам

Тоже не поможет».

Не помогут кот и пес

Звать не будут мышку

Вряд ли хватит у тебя

Дедушка силишек.

П-в тот же.

3. Был большой переполох

Вытащили репку

Да и бабку помирил

Дедушка с соседкой.

П-в: Пляшут-4р.

Дружно улыбаются

Вот такие чудеса

На земле встречаются.

1. Есть у нас огород

Там своя морковь растёт

Вот такой вышины

Вот такой вышины 2р.

2. Ты морковь сюда спеши

И немного попляши

А потом не зевай 2р.

И в корзину полезай

3. Есть у нас огород

Там зеленый лук растёт

Вот такой ширины

Вот такой высоты 2р

4. Ты лучок сюда спеши

И немного попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай 2р

5. Есть у нас огород

И капуста там растёт

Вот такой ширины

Вот такой вышины 2р

6.Ты капуста к нам спеши

И немного попляши

А потом не зевай

И в корзину полезай 2р

7. Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик

Вот такой ширины

Вот такой вышины 2р

8. Ты шофёр сюда спеши

Ты немного попляши

А потом не зевай 2р

Увози наш урожай.

(на мотив Настоящий друг)

Были мы с тобой в сказке овощной,

«Огород чудес» тайны нам открыл.

Вместе отдыхали, многое узнали,

Каждый овощ нас приятно удивил.

Нас природа-мать учит понимать,

Знать, заботиться, всё беречь вокруг.

Стали с овощами добрыми друзьями.

В жизни важен настоящий, добрый друг!

(на мотив Настоящий друг)

Были мы с тобой в сказке овощной,

«огород чудес» тайны нам открыл.

Вместе отдыхали, многое узнали,

Каждый овощ нас приятно удивил.

Нас природа-мать учит понимать,

Знать, заботиться, всё беречь вокруг.

Стали с овощами добрыми друзьями.

В жизни важен настоящий, добрый друг!

Список литературы

1. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия: 1-4 классы. М.: ВАКО,2006

2. 1000 загадок: Популярное пособие для родителей и педагогов/ Сост. Н.В.Елкина, Т.И.Тарабарина. Ярославль: Академия развития, 1999.

3. журнал Чем развлечь гостей № 5- 2010г.


Очень часто на различных мероприятиях используются смешные сценки. Про овощи миниатюры чрезвычайно уместны на Осеннем балу или Обычно они напоминают короткие театрализованные сказки.

Задачи сценок про овощи

Такие интермедии, разыгранные на детских мероприятиях, расширяют кругозор, ведь малыши узнают что-то новое из мира растений. про овощи могут касаться и отношений между людьми. Происходит так потому, что Картофель и Капуста, Морковь и Лук, Свёкла и Тыква как бы оживают и приобретают черты человеческого характера.

Таким образом, смешные сценки про овощи ещё и воспитывают в детях самые разные положительные качества. Хотя иногда они могут высмеивать отрицательные черты характера.

Осенний бал - весёлый праздник!

Не только малыши, но даже и старшеклассники могут разыграть смешные сценки про овощи. На Осенний бал вполне можно устроить конкурс интермедий на эту тему, представленных разными классами.

Интересно пройдёт викторина, в которой зрители должны назвать персонажей, которые участвуют в сценках. Пусть артисты не будут использовать костюмы, чтобы создать определённую трудность в отгадывании. В основу загадок можно положить сказку Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Сказка-экспромт

Можно устроить смешное представление совсем без подготовки. Очень весело выглядит инсценировка-экспромт. Артистами становятся желающие из зрительного зала. Им раздают роли и слова. Выходить на сцену следует сразу же после того, как ведущий назовёт персонажа, и говорить свою речь.

Тыква: «Ну, отстаньте… Дайте поспать!»

Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!»

Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…»

Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?»

Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь - отомщу!»

"Сложная ситуэйшен сложилась на огороде у гражданина Деда. Захотел он собрать урожай. Подошёл к Тыкве. Тыква: «Ну отстаньте… Дайте поспать!» Ну точь-в-точь как он сам вопит по утрам, когда его старуха на работу в огород посылает. Выходит, он на своего руку поднимает.

Вздохнул Дед, пошёл к Помидору. Помидор: «Разве ж я виноват, что такой привлекательный и обаятельный!» Стыдно Деду руку на него поднимать - правда ведь, в чём его вина-то? Сам когда-то красавцем писаным был. Или не был? Или не совсем красавцем? Да уж и неважно теперь!

Решил вытянуть Репку. Репка: «Вот ведь, посадил меня дед… Освобожусь - отомщу!» Совсем перетрухал Дедуля. Да уж, было такое дело в юности, вместе с одноклассником хулиганили, а молодой Дед тогда всю вину на товарища свалил. Отскочил в сторону как ужаленный!

Бросился к Капусте. Капуста: «Мне бы ещё шубку к празднику. Кто бы подарил, а?» Сразу старику на память соседка пришла, к которой он клинья подбивал - та тоже всё шубу с него требовала.

Тогда решил он салатиками побаловаться. Подошёл к грядке, где Огурцы сажал. Огурец: «А на том конце села овощи покрасивее будут…» Только и услыхал издалека. Видно, ускакал Огурец-молодец на села другой конец. Точно так же, как Дедок сам в юности своей.

Так и остался Дед голодным. А мораль сей сказки такова: относись к другим так, как хочешь, чтобы окружающие относились к тебе".

«Ленивый огурцовый куст» - сценка про овощи

Смешная интермедия раскрывает смысл наличия у некоторых растений усиков, которыми они цепляются за опору. Параллельно сказка иронизирует над ленью - одним из самых распространённых человеческих недостатков. Многие смешные сценки про овощи ставят себе целью воспитание в детях трудолюбия и желания познавать новое.

Артисты, изображающие героев сказки, сначала сидят, обхватив руками колени и опустив лица. Затем поднимают головы, озираются. Руки потихоньку раскидывают в стороны. Потом они поднимаются во весь рост. Только один мальчик остаётся сидеть на полу.

Приходит огородница, радуется всходам, поливает их из лейки. Потом она ставит около них опору. Для этого подойдут стойки из спортзала. Хозяйка любуется своей работой и говорит: «Очень удобно будет моим огурчикам цепляться своими усиками за опору! Будут они по ней ползти вверх к солнышку, а плоды не станут валяться на голой земле».

Самый крупный Огурец:

Ну, ребята-молодцы!

Завещано отцами:

За опору, огурцы,

А ну, цепляйсь усами!

Все Огурцы хватаются руками за опоры. А один - Ленивый Огурец - продолжает сидеть.

Самый крупный Огурец:

Ну а ты, смешной малец,

Чего не подчиняешься?

Или ты не огурец,

Раз на земле валяешься?

Ленивый Огурец:

Буду делать, что хочу!

Не нужен мне совет твой!

Самый крупный Огурец:

Ну что ж, ладно, промолчу…

Потом, мой друг, не вой!

Солнышко светило, дождик поливал огурцы. Кустики выросли, на них появились плоды - красивые зелёные огурчики.

Огородница: «Ах, какие замечательные огурцы у меня выросли!» Она делает вид, что собирает с кустов плоды в корзинку. И тут натыкается на лежащий на земле Ленивый Огурец.

Огородница:

Ой, а это что такое?

На земле лежат плоды…

И они совсем уж сгнили

От тепла и от воды…

Выдерну его скорее,

Чтобы все не заболели!

Она «выдёргивает» кустик и выталкивает его со сцены. Тот упирается и кричит: «Не хочу я! Оставьте меня в покое! Хочу поваляться ещё на земле!»

Ведущий: "Так из-за своей лени и погиб Ленивый Огурец, не смог дать хороших вкусных плодов, не сумел подружиться со своими соседями. Ведь только те, кто любит труд, дружно, весело живут!"

Составила Миронова Елена Ивановна – музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР дсад №173 г.о. Самары

  1. реб: прошло, пролетело весёлое лето, и солнышко мало приносит тепла. Осень пришла, листва пожелтела, с летом прощаться настала пора.
  2. реб: как осень бывает красива, запомним её листопад. Осенние гроздья рябины огнём ярко-красным горят.
  3. реб: мы праздник сегодня устроим и осень к себе позовём, попляшем мы с ней, поиграем, осенние песни споём.

4 реб: осень постучалась к нам золотым дождём и скупым и ласковым солнечным лучом.

5 реб: затянул печальную песню листопад, и под эту песенку засыпает сад.

6 реб: птицы песни звонкие больше не поют, в стаи собираются и летят на юг.

7 реб: вечерами тихими дождик моросит, песенки осенние по стеклу стучит.

7 реб: как всегда, промчалось лето, быстро, день за днём. Осень. И тому примета – дождик за окном.

8 реб: наши ребята дождя не боятся, будем мы весело дальше смеяться. Не страшен дождь нам никакой, у нас есть зонтик озорной.

«Танец с зонтиками»

Звучит мелодия песни «Весёлый огород» и заходит Хозяйка, она поёт, дети поют припев.

Песня «Весёлый огород»

Хозяйка: здравствуйте, ребята! Я – хозяюшка, выращиваю овощи и фрукты на своём огороде, и пришла к вам на праздник не с пустыми руками. Посмотрите, что я принесла в своей корзинке: и помидор, и морковь, и капусту, и лучок. А ещё я принесла для вас загадки про те плоды, которые не уместились в моей корзине:

  1. и зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, выросла …
  2. летом в огороде свежие, зелёные, а зимою в бочке жёлтые, солёные. Отгадайте, молодцы, кто же это?...
  3. он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны. Так приятен он на вкус, а зовут его…

Хозяйка: ребята! А какие овощи вы любите? Вот видите, кто-то любит морковь, а кто-то помидор. А какие из них самые вкусные решить просто невозможно. И вот однажды овощи собрались и поспорили, кто же из них самый лучший.

Выходят «овощи» , 9 человек.

Капуста: всем известно: без капусты у тебя в кастрюле пусто. Коль капусту позабудешь, есть борщи и щи не будешь.

Лук: хоть я овощ небольшой, ты наплачешься со мной. Но не может жить без лука кулинарная наука.

Помидор: у меня такие щёки красные, из меня готовят блюда разные. И кладут в различные салаты помидоры или же томаты.

Репа: а про меня и малышкам хорошо известна книжка. В землю кто зарылся крепко? Ну, конечно, это…

Горох: как в тереме горошинки сидят в стручке, томятся. Созреют – разбегутся, со мною не простятся.

Огурец: огуречки, огуречки – жёлтые цветочки. Это папа, это мама, эти крошки-дочки. Вырастет на грядке целая семейка, если поливать их по утрам из лейки.

Свёкла: день и ночь горюет свёкла, что совсем в борще промокла. Ну, а борщ твердит в ответ: «Я люблю твой красный цвет» .

Картошка: без меня не выйдут щи, ни суп, ни окрошка. В киселе я тоже есть. Кто же я?...

Хозяйка: поскорей берите ложку, соберите всю картошку.

Игра «Перенеси картошку в ложке»

Реб: к обеду ложка нам нужна, в игре помощница она. И в пляске, ты, как не крутись, без ложки нам не обойтись.

Танец «Ложкари»

Звучит музыка «Как у бабушки козёл» , заходит козёл Мефодий.

Хозяйка: а это верный сторож, мой козёл. Он охраняет грядки. Осень любит, чтоб они были все в порядке.

Песня «Как у бабушки козёл»

(Мефодий «красуется» )

Хозяйка: кто там ходит в огороде?

Мефодий: это я – козёл Мефодий!

Хозяйка: по каким таким делам?

Мефодий: помогаю сторожам! Я капусту охраняю, каждый лист оберегаю!

Хозяйка: почему ж капусту вдруг, а не редьку и не лук?

Мефодий: лук стеречь я не умею, а от редьки я худею. А капуста хороша и нужны ей сторожа. Потому что самый вкусный, очень вкусный лист капустный!

Хозяйка: ох, Мефодий, уходи, огороду не вреди! Вот, я тебе! (гонит хворостиной)

Хозяйка: осенью много в деревне забот: нужно к зиме вскопать огород, нужно собрать весь урожай, что в огороде растёт – называй:

1. Растёт капуста в огороде? 2. Краснеет помидор всегда? 3. А лук на грядке зеленеет? 4. Картошка в огороде зреет? 5. И на траве, как на подушке, растёт зелёная лягушка? 6. Есть в огороде перец сладкий? 7. И кабачок растёт на грядке? 8. Морковка выстроилась в ряд? 9. Растёт на грядках шоколад? 10. Растут укроп, фасоль, горох? 11. Растёт большой и злой бульдог?

Раздаётся чихание, топот ног, заходит Непогодица.

Непогодица: улетело лето вдаль, не воротится, и на праздник к вам пришла Непогодица. Напущу на вас я хворь, заболеете вы вскоре (все чихают)

Вед: Непогодица, у нас праздник, а ты тут слякоть развела, зачем детишек хочешь гриппом заразить?

Непогодица: (чихает) надоело мне одной чихать да плакать дождичком, скукотища! А вместе болеть веселей! Да, детки? Ах, так?! Ну тогда я буду колдовать и на помощь ветер, дождик звать. Чтоб все дети расчихались, по домам все разбежались!

Хозяйка: ой, Непогодица, не надо. Проси, что хочешь.

Непогодица: хочу вас поморочить, озадачить. Верчу, кручу, вас запутать хочу. Вы игру начинайте, овощи и фрукты угадайте. Да не просто так, а на ощупь.

Игра «Угадай овощ и фрукт по форме» .

Вед: ну, а теперь, Непогодица, не будешь праздник срывать?

Непогодица: я ещё не решила! Хоть и отгадали загадки, хочу послушать, как вы поёте!

Вед: и то, правда! Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, песню шуточную, прибауточную!

«Частушки»

  1. до чего люблю я осень – урожайная пора, всё созрело, вкусно очень, в огород бегу с утра.
  2. по Самаре идти – огороды редки, а самарские ребята ниже табуретки!
  3. ухажёров нынче сто под моим окошком, все желают получить пирожок с картошкой!
  4. ох, картошечка, картошка, без тебя не проживу. Уж сломал вторую ложку – сковородочку скребу.
  5. не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка. Все таблетки заменяет нам головка чеснока.
  6. мы на праздник урожая натащили овощей, после праздника наш повар сварит нам кастрюлю щей.
  7. разудалый я силач, гну рукой подковку. Потому что я жую каждый день морковку.

Хозяйка: петь закончили частушки, начинайте топотушки!

«Танец с балалайками»

Вед: Непогодица, я боюсь, как – бы ты всё-таки не заразила ребят гриппом!

Непогодица: ну и что, будем болеть всей группой!

Вед: ой, ребята, не нравится мне это, давайте прогоним Непогодицу, подуем на неё, да руками помашем!

Дети дуют, машут руками, Непогодица уходит.

Хозяйка: вот так –то! Мы играли, танцевали, песни дружно распевали. Я для вас, мои друзья, угощенье припасла. Осень фруктами щедра, угощайся, детвора! Было весело у нас, до свиданья, в добрый час!