Ведущий: Дорогие гости! Сейчас мы покажем вам сказку «Теремок» .

Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка норушка и спрашивает.

Мышка: Кто кто в Теремочке живет? Кто в невысоком живёт?

Ведущий: Никто не отвечал мышке. Решила они жить в Теремке.

Ведущий: Скакала мимо лягушка-квакушка. Увидела она домик красивый, решила узнать, кто там живёт.

стучится в Теремок и спрашивает

лягушка: Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я, лягушка- квакушка. Пусти меня жить.

Мышка: Заходи!

Мышка встаёт рядом с лягушкой.

Ведущий: Пустила мышка лягушку-квакушку, стали они жить вдвоём. Как-то раз скакал по солнечной поляне зайка-побегайка. Увидел он Теремок и спрашивает.

Заец: Кто в Теремочке живёт?

Ведущий: Отвечали звери зайке-побегайке.

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Мышка: А ты кто такой?

Заец: Я, зайка-побегайка. Можно мне с вами жить?

Мышка: Заходи!

Заец запрыгивает за Теремок к остальным зверям.

Ведущий: Пустили звери Зайку-побегайка. Стали они жить втроём. Однажды бежала мимо лисичка-сестричка. Бежала веселилась Увидела она Теремок, постучалась в него и спрашивает.

Зайчик: Тук-тук. Кто в Теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я,зайка-побегайка. А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.

Мышка: Заходи.

Лисичка-сестирчка заходит к остальным зверям.

Ведущий: Звери были добрые, с радостью пустили лисичку-сестричку к себе. Тут шел мимо волчок-серый бочок. Увидел красивый Теремок, постучался и спрашивает.

Волчок-серый бочок: кто в Теремочке живёт?

Ведущий: Отвечали звери.

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я, зайка-побегайка.

Лиса: Я, лисичка сестричка. А ты кто такой?

Волк: Я волчок-серый бочок. Пустите меня к вам в Теремок жить.

Звери: Заходи!

Волчок и зашел к зверям жить

Ведущий: Стали они жить впятером. Как-то раз шел мимо медведь. Увидел домик красивый, постучался и спрашивает.

Медведь: Кто в Теремочке живёт?

Мышка: Я,мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Заец: Я, зайка-побегайка.

Лиса: Я.лисичка-сестричка

Волк: Я волчок-серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я Медведь! Пустите меня жить.

Звери: Ну полезай!

Медведь начинает залезать на крышу и ломает Теремок. Звери в испуге разбегаются.

Ведущий: Полез медведь на крышу. Лез – лез, и развалил Теремок. Выбежали в испуге звери, что же делать? Решили они сроить новый дом. Строили все вместе, строили, строили и построили лучше прежнего.

Звери собирают новый Теремок, становятся около него, показывают зрителям.

Звери: Какие мы молодцы!

Ведущий: Стали звери дружно жить в новом Теремке! Вот и сказке нашей конец!

Звери и ведущий кланяются.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).

О себе: Работа воспитателя одновременно и сложная, и творческая, а поэтому очень интересная. Возможно, кто-то посчитает меня неискренней, но я за каждого ребенка болею душой, и эта « болезнь» наполняет мою жизнь смыслом. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы он ждал встречи с ребятами и воспитателем и был уверен, что его здесь с радостью ждут. Достичь этого задача непростая для воспитателя! Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Дети чувствуют уважение, и, видя пример своих педагогов, начинают отвечать взаимностью. Не надо скупиться на похвалу, комплементы и теплые слова. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется» — поется в известной песенке. Но улыбки порой не достаточно, если улыбаться фальшиво. Самым действенным, на мой взгляд, воспитательным средством является личный пример педагога. Воспитателю недостаточно знать, что надо делать « хорошо», ему необходимо каждый день делать это первым. Именно дети, и только они умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Я жду общения с ними, готовлюсь к ним, подбираю нужные слова. Все, что я делаю — только для них и ради них! И это общение доставляет мне радость и удовольствие, потому что чувствую — я нужна им, а они нужны мне. А самое главное, основными помощниками в моей работе являются родители моих воспитанников. Они участвуют в театральных постановках, мы ходим на зимнюю рыбалку, в походы вместе с ними. Они приходят к нам в группу рассказывают о своих увлечениях. Организовывают экскурсии на место работы. Участвуют в конкурсах на лучшее оформление зимнего участка. Принимают активное участие в шашечных турнирах. И мне радостно и приятно, что не только мамы участвуют в жизни группы, но и папы, бабушки, дедушки. В этой взаимности заключается счастье любого педагога, потому что общение с детьми и их родителями — это своего рода бальзам для души, напиток бодрости и вечной молодости. Я веду летопись жизни нашей группы, где отражены самые интересные моменты. Воспитатель, будь солнцем. Излучай человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании своих воспитанников, но, и в первую очередь, в их душах и сердцах.

Цель:
Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада.

Задачи:
1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей при проведении совместных игр и упражнений.
2. Учить детей умению слушать и выразительно произносить отдельные предложения и фразы.
3. Развивать у детей интерес к участию театрализованных играх, вместе с родителями.
4.Воспитывать любовь к сказкам.

Методические приемы:
Художественное слово, пальчиковые игры, хороводная игра, музыкально-ритмические упражнения.

Материал:
Теремок, костюмы, погремушки.

Предварительная работа:
Чтение р.н.с. «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного спектакля « Теремок».

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят в зал.

Сказочница (С).
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час.
Он зовет в театр нас
Вы садитесь, не стесняйтесь
Поудобней располагайтесь.

С.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки
Расскажу сейчас я сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок,
Который нашли звери в лесу.

С.(поет)
Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок, не высок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Под музыку выходит мышка мама, танцует, увидела теремок, подходит, стучится.
Мама Мышь (М.)
Пи-пи-пи.
С. Кто ты?
М. Я Мышка- норушка. А, кто в теремочке живет?
С. Наверно никто, раз не отвечают.
М . Тогда я буду в нем жить со своими мышатами.
Мышата бегите скорее ко мне.

Мышата танцуют, подбегают к мышке.

М. Мышата смотрите, какой красивый теремок,
Мы здесь с вами будем жить, здесь порядок наведем,
Пол сейчас мы подметем, вымоем посуду, все платочки постираем, все
Цветочки мы польем, пирогов мы напечем. (Имитация движений).

С.
И стала Машка с мышатами жить в теремке.
Вот по полю, полю, лягушка прыгает.
Звучит музыка, лягушка прыгает, танцует, подходит к теремку, останавливается у дверей, стучит, спрашивает.
Лягушка (Л.)

Ква-ква-ква! Кто, кто в теремочке живет?

Кто? Кто? в невысоком живет?
М.
Я Мышка- норушка с мышатами, а ты кто?
Л.
Я Лягушка- квакушка, а это мои лягушата.
Они очень любят петь, веселиться.
Лягушата бегите скорее ко мне.
Лягушата танцуют, подбегают к лягушке.
Лягушата с мамой лягушкой, поют песенку.
Мы веселые лягушки, ква-ква-ква
Мы веселые подружки, ква-ква-ква
Никого мы не боимся, ква-ква-ква
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква.

М.
Ой, какие забавные, идите к нам жить!

С.
Прыгнули лягушка с лягушатами в теремок, стали жить поживать, вместе песни распевать.
Мышата и лягушата поют вместе песенку « Солнышко».
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

С.
Вот по полю, полю зайка бежит.
Звучит музыка, зайчик танцует, прыгает, подходит к теремку,
останавливается у дверей, стучит, спрашивает.

Зайчиха (З.)
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?

Мыши:
Мы мышки- норушки!

Лягушки:
Мы лягушки- квакушки.
Вместе:
А, вы кто?

З.
Я, Зайчик — длинные ушки, короткий хвост,
А это, мои зайчата, зайчата бегите скорее ко мне.
Зайчата танцуют, прыгают, подбегают к зайчику.
М.и Л. Вместе:
Милости просим, идите к нам
Будем вместе жить, играть.

З.
Мы рады с вами жить:
Давайте поиграем с вами в игру « Зайка»

Все зверята выходят на полянку, мама Зайчиха проводит игру « Зайка».

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок.
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг и ускакал.

После игры все зверята садятся на места.

С.
Стали они все вместе жить, жить, не тужить.
Вот по полю, полю, волк идет.
Звучит музыка, волк танцует, подходит к теремку, стучит, спрашивает.

Волк (В.)
Кто? Кто? в теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все попорядку отвечаю Волку.
Спрашивают все вместе:
« А ты кто?».

В.
Я, Волчок серый бочок.
А, это, мои волчата, волчата бегите ко мне, волчата танцуют, подбегают к волку.
Все: Милости просим!

В.и волчата:
Очень любим мы плясать.
С погремушками играть,
Погремушки мы возьмем,
Плясовую заведем.
Волк и волчата исполняют танец с погремушками.

С.
Стали звери вместе в теремочке жить поживать,
Добра наживать.

Вот по полю, полю лисичка бежит.
Звучит музыка, лиса танцует, подходит к теремку, спрашивает.

Лиса (Л.)
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все попорядку отвечают лисе.
Спрашивают все вместе:
«А ты кто?».

Л.
Я, Лисичка- сестричка.
А, это мои лисята, лисята бегите ко мне, лисята танцуют. Подбегают к лисе.
Все: Милости просим!

Л.
Я вас всех приглашаю поиграть в пальчиковую игру « Лиса».
Бежала лесочком,
Лиса с кузовочком,
А, что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Грибочки, груздочки.
Для сына, для дочки.
Все звери проходят на свои места.

С. Поет.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто? Кто? В теремочке живет?
Кто? Кто? В невысоком живет?
Все звери выходят, становятся в круг.

С.
Милые звери, кто же забыл в нашу сказку прийти?

Все звери:
— Медведь. (В это время медведь садиться на пенек и спит).

Хороводная игра «Мишка».
Сел мишутка на пенек
И заснул он на часок

Дети: (грозят пальчиком)
— Ну-ка, мишка хватит спать.
Лучше будем мы играть.

Дети: (хлопают в ладоши)

Мишка: — подтягивается, зевает

Дети: — Ты, вставай, и не зевай нас скорее
догоняй.

С.
Вот как весело у нас, пустимся в веселый пляс,
Гости выходите к нам, очень рады мы друзьям.
Звучит музыка. Общий танец.

С.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Сказка «Теремок» на новый лад
(с участием педагогов, детей, родителей).

Цель: создание условий для творческого развития и самореализации педагогов, родителей, детей.
Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с семьей: включение родителей в совместные театрализованные представления.
Действующие лица:
Солнышко,
Соловьи (количество – по желанию).
Дед,
Баба,
Теремок – двое исполнителей, в руках которых большие платки, при помощи которых они изображают крышу Теремка,
Комар,
Мышка,
Лягушка,
Лиса,
Волк,
Медведь.

Пояснительная записка.
Такую сказку-экспромт можно разыграть на любом празднике, развлечении. В нашем детском саду сказка была разыграна на конкурсе «Папа, мама, я – читающая семья»,
Учитывая обстоятельства, в сказку можно добавить ещё героев (если будет большее количество желающих принять участие в театрализации) или, наоборот, некоторых героев убрать (если исполнителей будет не хватать).
Сказку рассказывает рассказчик. Герои сказки выходят и выполняют действия по тексту. Перед выходом каждого героя звучит определённая музыка, подобранная музыкальным руководителем.
Ход представления.
Под музыку выходят первые участники представления, которые изображают Теремок.
Рассказчик: Утром Солнышко проснулось, спозаранку улыбнулось,
Стало солнышко светить, всех повсюду веселить.

Соловьи вокруг запели, звонкие раздались трели.
С добрым утром! С ясным днём!
Как мы весело живём!
Соловьи исполняют танец-экспромт.

Дед и Баба с утречка собрались у теремка.
Дом достроили, и вот отдыхать пришёл черёд.
На Канары собрались. Вот какая нынче жизнь!
Дед и Баба уходят.

Теремочек так хорош, нигде такого не найдёшь!
Окна здесь большие! Ставни расписные!
Из трубы идёт дымок. Кто же ступит на порог?

Вот Комарик прилетел, у окошечка присел.
В теремочек постучался, но ответа не дождался.
Стал он жить да поживать и гостей он начал ждать.

Мышка зёрна собирала, Теремочек увидала.
Постучалась в Теремок, принесла зерна мешок.
Напечёт она блинов, наготовит пирогов,
Будут сыты в Теремке и довольны будут все!

С дискотеки, шла Лягушка , лупоглазая девчушка.
Ну а Мышка с Комаром пропустили её в дом.

Долго ль времечко прошло — шла Лисица из кино.
Видит — в поле Теремок. Эй! Пустите на порог!
Буду я у вас здесь жить, танцам вас начну учить!

Серый Волк бежал тропою, что он видит пред собою?
Ой! Да это Теремок ! Он не низок, не высок.
Открывайте поскорей! Дожидаться нет мочей!
Ох, устал я, не могу! Отдохну, вам помогу!!

Шёл Медведь из-за болота. Видит – заперты ворота.
Открывайте, я – Медведь ! А не то буду реветь!
В Теремок Медведь ввалился, Теремочек развалился!
Разбежалось всё зверьё. Что же будет? Ё – моё!
Звери убегают, появляются Дед и Баба.

Что же делать? Как же быть? Где же Деду с Бабой жить?
Плачут, заливаются, с Теремком прощаются.

Но решил потом Дедок кредит взять на теремок
И построить новый дом — и с крылечком, и с двором!
Только чур! Не у болота! И пошла у них работа!
Помогало всё зверьё – развалили ведь жильё!
Выходят все звери.
Вот и новый Теремок! Из трубы идёт дымок.
Дедка с Бабою опять собралися отдыхать.
Ну а сказка, как мочало. Начинай опять сначала!

Название: Сценарий детской сказки в детском саду (с участием педагогов, родителей, детей). Сказка «Теремок» на новый лад.
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, семейные досуги, посиделки,

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»
Месторасположение: Костромская область Костромской район село Шунга

Интегрированный досуг для воспитанников детского сада «Народные наигрыши» с показом сценки «Теремок»

Подготовила и провела: воспитатель второй младшей группы Кулешова С.В.

Участники: воспитанники второй младшей группы

Цель: развитие творческих способностей детей через музыкально – театрализованную деятельность.

Задачи:

Прививать детям любовь к русской культуре и истории.

Развивать музыкальные способности детей через приобщение их к игре на народных музыкальных инструментах, в том числе и во время проведения игр-театрализаций.

Обогащать знания детей о свойствах и особенностях русских народных музыкальных инструментах; учить различать их тембровую окраску.

Используемая музыка:

Русский народный наигрыш «Барыня».

Русский народный наигрыш «Светит месяц».

Русский народный наигрыш «Камаринская».

Русская народная мелодия «Ах, ты, береза».

Сценарий:

Под русскую народную музыку в зал выходит Сказочница (воспитатель в русском сарафане и платке):

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Я добрая Сказочница. Рада видеть всех! Сейчас

Наступает сказки час, Он зовет в театр нас.

Приготовьте ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку.

Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора.

А на той горе дубок А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу Он играет во трубу,

Труба точёная, позолочённая Труба ладная, песня складная

Утром он в трубу трубит Детям сказки говорит

Эта присказка, ребята Сказка будет впереди…

Все мы знаем, все мы верим Есть нa свете чудный терем!

Ну-ка, терем, становись, К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом!

Под народную музыку в зал входят, одетые в русские национальные костюмы, дети. Играя на деревянных ложках, они садятся на стульчики около теремка и поют:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Теремочек не простой, не простой

Он красивый вот такой, вот такой.

Сказочница:

Хорош теремок, не мал, не высок,

Посреди лужка стоит. Кто-то к теремку бежит...

Звучит мелодия.

Появляется Мышка с колокольчиком в руке, бегает по поляне, ищет себе домик. (дети в народных костюмах подыгрывают Мышке на ложках)

Сказочница:

Вижу мышка к нам бежит колокольчиком звенит.

Маленькая Мышка, По лЕсу она ходит,

Домишко себе ищет, Ищет - не находит.

М ы ш к а (замечает теремок):

Что я вижу? Теремок? На двери висит замок?

Тук-тук-тук... Видно, в доме не живут... (Снимает замок с дверей теремка.)

Я теперь хозяйка тут! (Садится на лавочку перед теремком)

Звучит мелодия.

На поляне появляется Л я г у ш к а с трещоткой. (Дети ей подыгрывают на ложках)

Сказочница:

Вот по полю лягушка бежит. Лягушка бежит и трещоточкой трещит.

У берега речушки живет эта лягушка. Песенки поет, поет не устает,

А в песенке слова - ква, ква, ква!

Лягушка подбегает к теремку.

Лягушка:

Эй, какой живет здесь зверь? Ква-ква-ква, откройте дверь!

Мышка: Я мышка–норушка, а ты кто?

Лягушка: Я - лягушка-квакушка.

Пусти, Мышка, меня в дом, Будем жить с тобой вдвоем.

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить вдвоем. (Лягушка садится рядом с мышкой)

Сказочница: Поселилась Мышь с Лягушкой,

Лупоглазою подружкой, Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Вот однажды утром рано

Прибегает на поляну

Зайка. Прыгает, резвится,

Злого волка не боятся.

Под музыку появляется Зайка с барабаном. (Дети ему подыгрывают на ложках)

Зайчик (подбегает к теремку, стучится):

Мышка и Лягушка (выбежав из домика):

Я - Мышка-норушка, Я – Лягушка-квакушка, А ты кто?

Зайчик: Я - заяц по имени Прыг-скок,

Скорее пустите меня на порог!

Мышка и Лягушка: Заходи быстрее в дом,

Будем жить теперь втроем. (Все садятся на лавочку)

Сказочница: Вот живут они, не тужат

И, представьте, крепко дружат…

Много времени прошло или мало,

Однажды по полю лиса пробегала.

Выбегает под музыку Лисичка с бубном

Сказочница: Вот по полю лисичка бежит,

Лисичка бежит в бубен стучит.

Лисичка: Какой чудесный теремок!

Он не мал и не высок (подбегает к теремку, стучится)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Лягушка, Зайчик:

Я – Зайка–побегайка, А ты кто?

Лиса: Я – Лисичка-рыжая сестричка,

Пустите меня в теремок.

Мышка, Лягушка, Зайчик: Заходи скорее в дом,

Будем жить мы вчетвером!

Сказочница:

Вот живут они в избушке

Зайка, Лисонька, Лягушка И, конечно, Мышь-норушка,

Их водой не разольешь... Вдруг по лесу бежит... Кто ж? (Выбегает под музыку Волк со свистулькой)

Вот по полю Волк бежит, Волк бежит в Дуду дудит (Дети в костюмах подыгрывают Волку на ложках)

Волк: Ай да терем, хоть куда,

Постучу скорей сюда (подбегает к теремку, стучится)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка:

Я - Мышка-норушка Я – Лягушка-квакушка,

Я – Зайчик –побегайчик, Я – Лисичка-рыжая сестричка, А ты кто?

Волк: Я – Волк-волчок, Серый бочок.

Со мною можно ладить, Не нужно только гладить.

Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса: Заходи скорее в дом,

Будем жить мы впятером! (Все садятся на лавочку)

Сказочница: Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок, В нем живут они впятером,

И друг другу помогают во всем.

Все звери выходят на полянку и играют на своих музыкальных инструментах под музыкальное сопровождение «Ах, вы сени, мои сени…»

Сказочница: Вдруг слышат зверята - ветки гнутся, сучья трещат...

Да это... Медведь по лесу идет! Медведь идет под гармонь поет

Зверята в испуге садятся на лавочку. На поляну выходит Медведь с гармошкой (дети в костюмах подыгрывают ему на ложках).

Медведь: О-очень славный теремок!

Кто тут поселиться мог? Тук-тук-тук, отзовись,

Кто живет здесь, покажись?

3 в е р я т а (поочередно):

Я - Мышка-норушка. Я - Лягушка-квакушка.

Я - 3айка-побегайка. Я – Лисичка-рыжая сестричка.

Я -волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я – косолапый Медведь

Люблю под гармошку песни петь. Пустите меня в теремок.

Зверята переглядываются молча, а медведь пытается к ним присесть на лавочку, а места для него нет.

Сказочница: Лез-лез медведь в теремок – никак не может влезть.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Сказочница: Полез медведь на крышу. Еле-еле успели разбежаться зверушки (все разбегаются в разные стороны).

Ты зачем же хулиганишь,

Теремок друзьям ломаешь? (в это время теремок падает)

Что ж ты, Мишка, натворил? Теремок нам развалил!

Медведь: Ну, простите вы меня, Я ведь не нарочно.

Хоть упал ваш домик с пня, В нем и так жить можно.

Сказочница (Медведю): Если сделал что не так, То сумей исправить!

Чем о теремке жалеть, Новым дом поставим!

(Медведь ставит новый теремок на, все ему помогают под музыку)

Сказочница: Стали жить они вшестером.

Не страшен ни дождь, ни ветер в новом тереме том.

В завершении сказки, все участники сценки под народную музыку водят хоровод около нового теремка

Сказочница: Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Будем звонко песни петь,

Вместе нас не одолеть!

Все вместе: Тут и сказочке конец,

А кто слушал – Молодец! (все участники сказки кланяются)

Конец сказки

Сказочница (обращаясь к маленьким зрителям): Понравилась вам, ребята, наша сказка?

Сказку нашу вы слушали да смотрели,

Ручки-ножки у вас занемели?
Сейчас мы и им работу дадим,
И себя повеселим.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселый ритм»

Сказочница отстукивает ритмический рисунок на ложках, дети повторяют, отхлопывая ритм ладошками.

Затем играет ритмический рисунок на трещотке, дети повторяют ритм, топая ножками.

Ах, какие молодцы, ваши ручки-ножки!

Мы, артисты, от души вам хлопаем в ладошки!

А теперь еще поиграем и загадки мои отгадаем.

Вот перед вами лежат на столе русские народные инструменты.

Вы все их знаете? Сейчас мы это и проверим.

Ну-ка, кто ответит мне, что это такое.

ЗАГАДКИ О РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно… (Балалайка)

Самый шумный инструмент, круглый и большой.

Если палочкой ударишь – раздаётся гром! (Барабан)

В руки ты ее возьмешь, То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.

Как зовут ее? (Гармонь)

Приложил к губам я трубку – полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется… (Свирель)

В самый сказочный момент вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.

Знает это каждый школьник. Что такое... (Треугольник)

Он похож на погремушку, Только это не игрушка! (Маракас)

Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (Трещотки)

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко На красивых ярких... (Ложках)

Если хочешь поиграть, Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку... что же это? (Свистулька)

Отпускаем молоточки, на железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит? (Металлофон)

Голова об шапку - бом!

И на всю округу - звон! (Колокольчик)

Вот какие молодцы, все отгадали.

Как называются музыкальные инструменты, вы знаете. А угадаете ли вы их по звучанию?

Музыкально-дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент звучит?»

(ставится ширма и сказочница за ней играет на различных музыкальных инструментах, а дети угадывают инструмент по звучанию)

А следующая игра называется «Чудесный мешочек».

Сумеете на ощупь определить, что за инструменты в мешочке спрятались?
(Большие инструменты (балалайка, гармошка, рубель) воспитатель просто накрывает платком)

А в заключение нашей встречи устроим концерт!

Выходите самые смелые, самые умелые!!!

Под народную музыку дети играют на музыкальных инструментах.

Остальные в такт музыки в хлопают в ладоши.

Сказочница: А теперь пора пришла нам расстаться.

Ждите в гости нас еще.

Ну, а на сегодня – ВСЕ!



Инсценировка в средней группе по сказке "Теремок".

Задачи:
Развивающие:
Развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений народного искусства.Расширять представление детей о разнообразии русского фольклора.Учить понимать смысл незнакомых слов.
Образовательные:
Побуждать интерес к русским народным играм, используя считалки и скороговорки.Приобщить детей к истокам русской народной культуры.
Речевые:
Использование певческих навыков при исполнении, потешек, песенок.
Воспитательные:
Воспитывать желание запоминать сюжет сказки.Воспитывать уважение к русскому фольклору.

Оборудование:
Театральная ширма, шапочки для героев сказки.

Ход:
Бабушка- рассказушка

На завалинке, в светелке
Собиралась детвора,
При лучине сидели,
Песни пели
Хоровод водили,
Да, о сказках говорили.

Рады всех снова видеть.
Проходите веселья всем, да радости.

Становитесь в хоровод, Вспомним шутки- небылицы.

(Дети берутся за руки в кругу и заводят хоровод)

Хоровод"Ах, вы сени"
Ах, вы сени мои сени,
Комары в щелях засели
Их не видать!
Станем танцевать!
Дружно приседать!
(Под музыку дети поют и выполняют простые движения)

Бабушка- рассказушка
Пора сказку начинать.
Перед показом сказки дети делают пальчиковую гимнастику.

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Тук- тук- тук - стучит
наш кулачок.
(Дети заходят за ширму, начинается показ сказки)

Бабушка- рассказушка.
Стоит в поле теремок,
Путь лежит к нему далек.
Мимо мышка пробегала
Теремочек увидала.
Стала в теремочке жить
Щи и кашу варить.

Вот проходит день -другой.
Слышит квакает лягушка.

Лягушка.
Здравствуй, мышка-норушка.
Ты пусти меня к себе.
Будем вместе поживать,
Да добра наживать.

Бабушка- рассказушка.
Вот живут и не скучают
Песни звонко распевают.
Вдруг стучится кто- в дверь.
Посмотрели робко в щель.
Серый заинька сидит.
И тихонько говорит.

Заинька.
Пропустите, вы меня:
Стану всем полезен я,
Буду воду я носить,
В барабаны громко бить.

Бабушка- рассказушка
Вот уже втроем живут,
Веселятся и поют.

Музыкально- творческая игра"Повтори за мной"

Бабушка - рассказушка.
Раз услышала лисица,
Песен звонких голоса.
Подбежала и сказала:

Лисица:
К вам хочу я в теремок,
На один хоть на денек.

Бабушка-рассказушка:
Вот и волка пригласили,
Жили,жили- не тужили,
Мышка,зайка и лягушка, волк и лисонька- подружка.

Музыкально- творческая игра:"Займи свое место"

Бабушка- рассказушка:
Но, пришла беда нежданно,
Мимо проходил медведь,
Огонек заметил сразу
Очень громко стал реветь.

Медведь:
К вам хочу туда я тоже,
Много места не займу,
Чем могу тем помогу.

Бабушка- рассказушка:
Испугались все зверята,
Разбежались кто куда,
Ведь медведь огромный был,
И медведь сидит один.

И пустым стал теремок,
Путь лежит к нему далек.

Вот и сказочке конец.

Всех на танец приглашаем.
Мы скучать вам не дадим.
Танец"Все мы делим пополам".