Стили презентации

Екатерине Финкельстейн, MVP по PowerPoint

В этой статье рассказывается о различиях между стилями презентации с низкой скоростью и скоростью. Что вам лучше всего подходит для вас? А если вы хотите создать презентацию с быстрой пошаговой обрезкой, сколько текста нужно добавить на каждый слайд и как это сделать?

В этой статье

Что представляют собой стили выСтупающих?

Большинство выступающих не думают о стиле представления, который они используют. Но вы используете стиль презентации.

Некоторые презентации, такие как выступление, предназначены для более вспышки. Как правило, они являются краткими сведениями и длинными для крупных концепций. Они включают в себя значение для развлечения. Иногда они называются презентациями Баллрум. Аудитория может быть достаточно большой.

Другие презентации, такие как внутренние или продажи, сильно отличаются. Для них требуются дополнительные сведения, в том числе графики и статистики, и они не предназначены для развлечения. Аудитория обычно является меньшей, поэтому для взаимодействия существует больше возможностей. Цель обычно - склонить или обучения.

Стиль, который вы хотели бы использовать для презентации, отличается от стиля, который вы бы могли использовать для проведения продаж, обучения или собственного представления. Но не только это, вы должны заметить, что у участников аудитории есть разные стили.

Некоторые выступающие приводят к подлинности на слайде, а затем тратят много времени на обсуждение этого слайда. Каждый слайд - это спрингбоард с большим объемом содержимого. Другие выступающие попадают на свои слайды очень быстро. Каждый слайд содержит только полосы содержимого и создает содержимое с большим количеством слайдов.

Какой стиль следует использовать в презентациях?

Стили выСтупающих - медленные или быстрые?

Комфорт выступающего: Возможно, у вас есть тип черепахи - медленно, но стабильно - и предпочитаете подключаться к разделам. С другой стороной, вы можете использовать тип Харе и быстро воспроизводить свою скорость. Вам нужно выбрать подходящий стиль. В противном случае вам будет удобнее и кажется неприятной. Однако помните, что для упрощения презентации перед ее поставкой важно, чтобы вы хорошо выиграть, независимо от типа презентации.

Потребности вашей аудитории: Цель каждого выступающего - помочь аудитории понять и запомнить презентацию. Аудитории и содержимое могут различаться. Если вы обучили сотрудников по технической теме, что они должны хорошо знать, возможно, они работают медленно и стабильно. Если у вас есть четкий сбора, который легко наскучит и содержимое не слишком подробно, можно использовать быстрый зажим.

Стиль Лессиг: Если у вас есть опыт работы с презентацией с быстрой подвижностью и этот стиль соответствует потребностям вашей аудитории, вы можете попытаться использовать то, что иногда называется стилем Лессиг, после Станфорд закона профессором Лавренце Лессиг.

Презентация в стиле Лессиг

Профессором Лессиг создали слайды, которые показывали всего несколько слов, а иногда одно слово. Слайды обычно имеют белый текст на обычном черном слайде. Слова выделены тем, что говорят. Вы можете посмотреть пример своей презентации в разделе "бесплатная культура" (нажмите кнопку Переслать, чтобы перейти к нужному разделу с помощью кнопки вперед.

Создание презентации в стиле Лессиг

Как создать такой тип презентации с быстрой скоростью? Я рекомендую начать с записи цели презентации. Что вы хотите узнать или сделать? Также Подумайте, что аудитория будет полезной. ЗаПишите одну главную позицию, которую люди должны понимать и запомнить. Затем разверните его около трех вложенных точек. Большинство пользователей не запомнили больше всего.

Затем выберем, что вы говорите и порекомендуете. Это упражнение, так как большинство обращений имеют ограниченный срок действия. РазРешите время для введения пользователя, вопросы и обтекания. Например, если вы проговорите, что если вы хотите выйти...

    5 минут для начального плеасантриес и введения

    10 минут для вопросов;

    5 минут для вашей обтекания,

Для фактического общения у вас всего 10 минут! Многие люди забывают, чтобы учесть и приступить к отрезку выделенного времени, а также попытаться сократить их.

Создание расКадровки

Клифф Аткинсон, в своей книге и на его веб-сайте за пределами маркированных списков , рекомендуется раскадровить метод, взятый из анимации с помощью ладоней. Он просто включает в себя приближение к каждому слайду в последовательности квадратов, которые выглядят как полоса в виде Comic. Когда вы перейдете на раскадровку, проектирование слайдов становится намного проще, так как вы уже создали план для каждого слайда.

Как вы разрабатываете слайды для презентаций с быстрой скоростью? Как упоминалось выше, некоторые люди используют на слайде только одно слово или два. Другие используют изображения, но во всех случаях слайды очень просты. Это упрощает создание. Они должны быть простыми, так как ваша аудитория не будет видеть их слишком долго. Место на слайде должно быть очевидным в пределах второго или двух.

Слайды в этой быстром стиле часто используются (как Лессиг и жесткая) шрифта, аналогичного вводу. Courier New доступен на большинстве компьютеров.

ВзГляните на текст, который вы написали для общения. Для каждого предложения или двух Нарисуйте слайд в раскадровке. Выберите один или несколько слов, которые будут сосредоточены на изображении, и запомните его. Вы даже можете использовать несколько слайдов для одного предложения.

Вы можете преобразовать существующую презентацию в презентацию с быстрой скоростью. Это отличное упражнение поможет вам испытать различные стили. Так же, как и студенты, скопируйте образцы в музей, вы можете работать с различными стилями презентации, чтобы узнать, что лучше всего подходит вам и вашей аудитории.

Создание слайдов

Вот пример презентации, чтобы убедить руководителей компании приобрести учебный курс для своих сотрудников. Предположим, что у вас есть текст, который можно прочитать,

"Этот торговый представитель получает потенциальным клиентам презентации по продажам. ИТ компания вкладывается в свои учебные курсы, зарплату и льготы. Влияюты навыки общения компании на прибыль? Само собой! "

Анимированный слайд выглядит следующим образом:

Рисунок: слайд 1 в медленной презентации (этап 1)

Рисунок: слайд 2 в медленной презентации (этап 2)

Вместо этого вы можете использовать следующие три слайда:


Рисунок: слайд 1 в презентации с быстрой скоростью

Рисунок: слайд 2 в презентации с быстрой скоростью

Рисунок: слайд 3 в презентации с быстрой скоростью

Слова "обучение", "оклад", "льготы" можно быстро анимировать, один за другим, и вы можете попытаться сопоставить анимацию с той скоростью, на которой вы будете говорить. Таким образом каждое предложение получает от трех до четырех слайдов. Использование более четырех слайдов является круто, но более сложно выдвинуться.

Более сложный пример

Ниже приведен пример более сложной темы из той же презентации, в которой используется 6 слайдов.

    Слайд 1: в национальной версии исследования, проведенной в 2009 в связи с американским колледжами и университетами.

    Слайд 2: более 300 компаний и организаций США предложит вам

    Слайд 3: какое качество и навыки требуют более подробного внимания в результатах обучения. Что такое оценка?

    Слайд 4: эффективные орал и письменные навыки связи

    Слайд 5: в 89%.

    Слайд 6: все остальные навыки и возможности были менее важны. [Критический мышления 81%, аналитическая причина: 81%, приложение на реальные 79%, решения этического характера: 75%, сотрудничество 71%, творческие 70%] (Не обвлекайте вслух).


Слайды из сложной темы

Рисунок: слайды из сложной темы

Для проведения презентации такого типа необходимо выполнить упражнения. Важно значение времени. Затем вам потребуется пульт дистанционного управления, ноутбук или монитор, которые вы можете видеть во время беседы. При необходимости вы можете быстро взглянуть на монитор, когда это необходимо, по мере щелчка слайдов.

В правильном случае презентация с быстрой пошаговым интерфейсом - это отличный способ избежать смерти в PowerPoint. Вы даже можете получить доступ к оватион!

Екатерине финкельстейн Екатерине Финкельстейн - это ОБЛАДАТЕЛЬ звания MVP по PowerPoint. На его веб-сайте www.ellenfinkelstein.com представлены бесплатные полезные советы, учебники, методы и статьи, посвященные 200. Она является автором нескольких книг, включая PowerPoint для преподавателей: динамические презентации и интерактивные учебные проекты . На своем веб-сайте вы можете скачать бесплатную техническую документацию, посвященную PowerPoint, с помощью программы PowerPoint с сообщением "n" Show SM method "и зарегистрируйтесь для получения бесплатного информационного бюллетеня по PowerPoint.

Тема : Классификация стилей одежды.

Цель : формирование знаний и умений в области профессиональной деятельности, связанных с производством одежды.

Задачи:

  1. Систематизировать имеющиеся знания обучающихся о современных стилях одежды;
  2. Расширить кругозор обучающихся в области стилевой принадлежности одежды;

Стиль (лат. – stilus)- исторически сложившаяся, устойчивая общность признаков образной системы, средств и приемов художественного выражения.

В своем развитии стиль проходит три стадии: 1) демократическую, конструктивную; 2) декоративную; 3) стадию предельной орнаментации и усложнения, разрушающую конструктивные основы.

Все стилевые тонкости вырабатываются на первом этапе. Историками костюма четко разделяются стили и их особенности до Первой мировой войны: античный, византийский, раннее средневековье, готика, Возрождение, барокко, рококо, классицизм и ампир, стиль реставрации, бидермейер, стиль выставок, позитивизм, модерн (стиль большого города).

Границы стилей XX века, стилевые признаки в одежде после окончания Первой мировой войны различны в разных странах, полностью не сформулированы историками и просто датируются десятилетиями. Кроме этого, в XX веке определенные названия получили стили, характерные для различных временных отрезков и объединенные общими чертами или прототипами, например, стили кантри, классический и т.д.

В настоящее время нет одного господствующего стиля. Современная мода позволяет сосуществовать основным стилям, а кроме этого приветствуется умелое смешивание их.

Неизменными на протяжении длительного времени являются традиционные стили: классический, романтический, спортивный, фольклорный (или этнический).

Классический стиль

Прародителем этого стиля, скорее всего, является английский строгий костюм. Для классического стиля характерны элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные членения форм одежды совпадают с естественными членениями фигуры. Декор в костюме классического стиля вообще отсутствует или сведен к минимуму. Для него характерен полуприлегающий силуэт, который придает фигуре большую стройность и потому не выходит из моды.

В нем органически сливаются традиции с наиболее ценными достижениями в развитии костюма. Одежда этого стиля наиболее распространена. И выполняется из самых добротных, благородных по качеству и цвету тканей – шерсти, шелк, хлопка, льна, смесовых, имитирующих натуральные. При изготовлении одежды в этом стиле используются ткани с классическим рисунком: полоски, клетки, “куриная лапка”. Покрой отличает простота и строгость исполнения.

Вещи классического стиля не бросаются в глаза, а привлекают внимание своим качеством, надежностью. Они не утомляют своего владельца, выдерживают конкуренцию в течение нескольких сезонов. Их можно по-новому, в соответствии с современной модой, группировать.

Одежда классического стиля идет всем и всем рекомендуется. Однако обязывает к сдержанной манере поведения, создает деловую обстановку .

Романтический стиль

Это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, подчеркивающая женственность, мелкие рюши и красивые жабо, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Но можно обойтись и без оборок. Границы стиля не очерчены, возможны многочисленные варианты.

Данный стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает приподнятое настроение и вряд ли уместен в рабочей обстановке. Далеко не каждая женщина может носить платья романтического характера .

Спортивный стиль

Одежда спортивного стиля - это не одежда для занятий спортом. Спортивный стиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для одежды спортивного стиля характерны свободные, прямые силуэты, наличие накладных деталей, таких как карманы, паты, погоны, присутствуют отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда спортивного стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического, неприемлема для торжественных случаев. Одежда достаточно яркая, динамичная по своему характеру с минимумом отделок.

Этот стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт. Они выбирают удобные джинсы, шорты, рубашки и брюки простого мягкого кроя, футболки, джемпера. На одежде этого стиля множество прикладных (и не очень) деталей - карманы, отстрочка, молнии, отделка шнуром. Из аксессуаров - легкая спортивная сумка или рюкзак.

Спортивный стиль содержит несколько подстилей.

а) Джинсовый стиль

Этот стиль не требует особого представления. Он настолько популярен среди молодежи благодаря своей демократичности и практичности, что модельеры стараются уделять внимание новым тенденциям и привносить новые детали именно в джинсовый стиль. Джинсы шагают в ногу со временем и меняют свой силуэт в соответствии с модными веяниями. Последние годы джинсы приобретают характер межстилевой одежды.

Так в свое время появились джинсы-бермуды и клеш, узкие, короткие и облегающие, с романтичной вышивкой и стразами. Если изначально джинсовая ткань была только синего или голубого цвета, то позже ее стали окрашивать в самые разные цвета – черный, коричневый, зеленый, бордовый, песочный. В последние годы появились неоднотонные джинсовые ткани с рисунком на любой вкус.

Стили джинсовой одежды

На картонной этикетке, прикрепленной к новым джинсам, часто пишут какого они стиля или кроя. Вот приблизительный список, что на ней может быть написано, и что это обозначает:

Regular (old) style (обычный, старый стиль) - классический стиль джинсов, которые сидят на теле очень плотно, имеют прямую форму брючин, иногда слегка зауженных книзу. Они очень стройнят фигуру, но в них, увы, что называется "ни сесть, ни встать" - настолько стесняют движения.

Easy (comfort) style (свободный, комфортный стиль) - свободный стиль, прямо противоположный классическому стилю. Их выбирают те, кто предпочитает свободные формы и легкость движения. В принципе, easy style - это тоже вариант классики, который более свободно облегает тело, сохраняя аутентичный покрой.

Loose style (просторный стиль) - эти джинсы предназначены для тех, кто не признает даже самой легкой стесненности. Такие джинсы просторны в шаге и бедрах, в нижней части широки настолько, что почти прикрывают обувь. Хотя продаются они повсюду, предпочтение им отдают в основном подростки и молодежь.

Slim style (обтягивающий стиль) - в основном это джинсы для женщин, подчеркивающие фигуру и зауженные книзу. Часто для их изготовления используется джинсовая ткань с добавками эластана. Джинсы из такой ткани эластичны и лучше сидят. Однако в последнее время стали появляться и мужские модели из стрейчевой ткани.

Country style (Boot cut) (стиль кантри, клеш) - плотно облегающие тело сверху, книзу расширяющиеся джинсы. В 90-х годах клеш несколько раз уходил и вновь возвращался, но такого экстремального диаметра брючин, как в середине 70-х, так и недостиг.

Baggy style (мешковатый стиль) - "рэпперские", экстремально широкие, с эффектом спущенных штанов. Обычно такие штаны покупают на пару размеров больше. Возможны варианты с множеством карманов и всевозможными надписями и аппликациями.

Job style (рабочий стиль) - он отличается от традиционных "пяти карманов" наличием большого количества дополнительных карманов для рабочего инструмента (ножа, отвертки и т.д.) и на другой стороне - лямки, на которую во время работы обычно вешается крупногабаритный инструмент, в обычной же жизни во время прогулки за эту лямку удобно держаться детям.

б) Стиль «Милитари»

К сожалению, военные действия по всему миру продолжаются и, видимо, не прекратятся никогда. Именно по мотивам военной формы был создан стиль “милитари”. Основное в этом стиле – цвет. Зеленый разных оттенков, серый, желтовато-песочный, коричневый, возможно с пятнами – все цвета, повторяющие цвета военной формы разных армий мира.

Покрой тоже во многом повторяет одежду защитников (или агрессоров) – прямые удобные брюки, куртки и рубашки, с накладными карманами, застежками, имитацией погона. Юбки прямые или слегка расклешенные, чаще всего длинные, с обязательным широким ремнем. Обувь стилизована под военные ботинки или сапоги, на толстой подошве и без каблука.

в) Стиль «Сафари»

В переводе с арабского путешествие) - первоначально охотничьи поездки по Восточной Африке . Этот стиль во многом похож на милитари. Те же экологичные (или маскировочные) цвета, та же удобная обувь. Охотники-колонизаторы предъявляли к одежде те же требования, что и военные – удобство, комфорт, немаркость. Из-за жаркого африканского климата необходимым элементом наряда стала солнцезащитная шляпа с широкими полями. Самые характерные его детали - светлые тона одежды (бело-песочно-хаки-коричневая гамма), довольно узкие силуэты Одежда этого стиля предназначена для отдыха и шьется их легких, в основном хлопчатобумажных тканей.

Ткани для одежды использовались легкие, но плотные, защищающие от перегрева, колючек и солнечных ожогов. Современный стиль сафари чаще всего ассоциируется с шортами и рубашкой с коротким рукавом. Но встречаются и юбки, и платья, и сарафаны. Этому стилю свойственно обилие деталей: накладные объемные карманы, отвороты на брюках, пояс с пряжкой. Рукава рубашки нередко небрежно завернуты.

Фольклорный (этнический) стиль

Пожалуй, почти все кутюрье в своем творчестве обращаются к фольклорному стилю, т. е. к использованию в моделировании кроя, декора, элементов костюма различных народов и национальностей. Сегодня ценностям европейской цивилизации противостоят традиции далеких стран. Мода черпает свое вдохновение в Полинезии и в Скандинавии, в России и в Японии, Аргентине, Китае...

Отличительным признаком этого стиля является использование только экологичных материалов и цветов. Здесь нет места искусственным тканям. Очень популярны изделия так называемой грубой деревенской вязки, чаще всего из неокрашенной пряжи.

Одежда фольклорного характера очень часто отличается декоративностью, в одежде часто используются традиционные народные отделки – вышивка, аппликация, мережка, буфы, рюши, плетение. Кроме того, одежда часто украшается бисером, цветными нитками, шнуровкой. Частый атрибут фольклорного стиля – платки. Это может быть тончайшего плетения пуховый или яркий цветной платок.

Фольклорный стиль также содержит подстили. Одним из ярких проявлений фольклорного стиля является подстиль кантри.

а) Стиль Кантри

В основе стиля лежат образы европейских переселенцев, появившихся на американском Западе в конце XIX - начале XX века. Как правило, это были в прошлом жители деревень или городских окраин. Многие из них были ирландцами либо выходцами из других частей Старой Англии.

Модельеры, работающие в этом направлении, фантазируют на тему городского жителя в деревне и наоборот, переплетая различные культуры и эпохи.

Современность стирает границы между стилями.

Диффузный стиль. Эклектика

(от лат. «выбирающий») Этот стиль распространен в молодежной моде. Сочетание в одном ансамбле, казалось бы, не сочетаемых вещей, своеобразная игра с образами. Например, блузка в народном стиле, брюки - в спортивном, или комбинезон, похожий на рабочую одежду. Дополнены жилетом с яркой тесьмой, вышивкой, аппликацией, а на ногах – цветные, с орнаментом вязаные гетры. Легкие, цветастые летние юбки носят со спортивными майками и пиджаками. Блузки с кружевами воланами надевают с сарафаном, юбкой или брюками джинсового стиля. Но диффузный стиль допускает отнюдь не любые сочетания и требует развитого вкуса. Например, пушистые шапки из дорогого меха не образуют стилевого единства с куртками и джинсами.

Унисекс

Унисекс (от англ. "unisex" - "единый пол") считается довольно распространенным стилем в одежде, заключающимся в том, что различия и границы между мужской и женской одеждой стираются.

Стиль унисекс появился благодаря феминизму и движениям за женскую эмансипацию. Сначала он сводился к тому, что предметы исключительно мужского гардероба просто заимствовались женщинами, но в 90-х годах прошлого столетия приобрел другие черты.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 53

Презентация к уроку на тему: «Стили в одежде».

Подготовил учитель технологии

Новикова Марина Владимировна


  • Познакомить учащихся с историей моды.
  • Познакомить с понятием силуэта и стиля в одежде.
  • Познакомить с требованиями предъявляемыми к одежде.
  • Воспитать эстетический вкус.

«Мода приходит и уходит - стиль остается!»

Коко Шанель


Стиль в костюме

– это совокупность выразительных приёмов и художественных средств, обеспечивающая единство образного звучания одежды.


Классический стиль «Английский»

  • Его формирование началось в конце 19 столетия и завершилось в 30х годах 20 века.
  • Родина – Англия (признаки английского мужского костюма характерны для данного стиля )

  • Добротные, качественные материалы – натуральная шерсть, лён, смесовые ткани, искусственные ткани, хорошо имитирующие натуральные.
  • Сдержанная простота, прекрасный крой, сдержанные деликатные цветовые решения.
  • Одежда выглядит строго и умеренно.
  • Яркость, оригинальность, высокое качество исполнения.

  • Изделия выполненные в классическом стиле имеют довольно продолжительный цикл и не теряют своей актуальности.
  • Хорошо комплектуются с одеждой других стилей.

  • костюм;
  • жакет;
  • кардиган;
  • пиджак;
  • спесер;
  • брюки мужского типа;
  • Строгие юбки.


  • Начал свой формирование в конце 19го века. В это время впервые появилась специальная одежда для занятий спортом и подвижными играми.
  • Не следует путать со специальными тренировочными костюмами.


  • Объёмная, свободная.
  • Обтягивающая фигуру, если одежда изготовлена из эластичных материалов.

  • Ткани должны отличаться хорошими гигиеническими свойствами, высокой прочностью и долговечностью.
  • Ткани обычно изготавливаются из натуральных и смесовых волокон: хлопчатобумажных, льняных, шерстяных, реже шелковых.
  • Цветовая палитра яркая, контрастная, активная.
  • В одежде присутствует множество функциональных деталей – карманов, клапанов, погончиков, патов, шлевок, поясов и др.
  • В одежде активно используется фурнитура: металлические кнопки и пуговицы, заклёпки и блочки, застёжки-молнии и т.д.
  • Одежда часто украшена вышитыми или набивными фирменными знаками и символами, стежкой, декоративной строчкой.

Направления спортивного стиля.

Униформа – городская одежда, выполненная по мотивам спецодежды (комбинезоны, платья фартуки, куртки, жилеты и др .)


«Сафари» - бытовая одежда, напоминающая костюмы охотников на львов в Африке и характерная своим цветовым решением.


Военизированный (милитари) – одежда с элементами, взятыми из форменных военных костюмов, - гимнастёрок, мундиров, кителей и т.д.



Романтический стиль (фантазийный) – более всего тяготеет к историческому костюму и часто заимствует у него форму, покрой, декоративную отделку, образность.


  • Форма может иметь маленький объём, плотно прилегать к фигуре, а может быть объёмной; может мягко свисать, струиться вдоль тела, а может иметь пышные формы. Которые поддерживаются с помощью каркасов.
  • Характерны лёгкие, воздушные, обладающие мягкой пластикой ткани (шелк, вискоза); жесткие формообразующие, создающие объёмные формы материалы (парча, органза, капрон и многие другие синтетические ткани).

  • Пастельные, нежные, слабонасыщенные цвета.
  • Яркие, насыщенные, активные цвета.
  • Ткани с цветочным рисунком и рисунком в горошек.

  • Рюши.
  • Оборки.
  • Жабо.
  • Кружева.
  • Ленты.
  • Вышивка.
  • и др.

Фольклорный стиль. Этнический.

  • Современная одежда, относящаяся к фольклорному стилю, выполнена в духе национальных костюмов разных народов, эпох и заимствует у них основные черты: простоту и рациональность кроя, удобство и функциональность формы, многословность, повышенную декоративность.


Признаки этнического стиля.

Использование традиционных для народной одежды аксессуаров – яркая бижутерия, шарфы и платки, пояса, разнообразные головные уборы и обувь, вязаные чулочно-носочные изделия.

Фольклорный стиль подразумевает близость к природе.

Используется в непринуждённой обстановке отдыха на даче, морском курорте, зимней горной турбазе и т.п.


Эклектика в современном костюме.

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства. Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку. Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.


ГОТИКА Художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно- прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы. Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды.


Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии вв., в других странах вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи. ВОЗРОЖДЕНИЕ


Исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI- XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII- XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм. БАРОККО


Художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно- прикладном искусстве. Художники- классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм. КЛАССИЦИЗМ


Направление в европейском и русском искусстве х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора. РОМАНТИЗМ


Направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в цивилизации, основанной на идеалах разума (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни маленького человека. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо. СЕНТИМЕНТА ЛИЗМ


Направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней. РЕАЛИЗМ


С тиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe на pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocновaнныe на пpинципax acиммeтpии, opнамeнтaльноcти и дeкopaтивноcти. Объeктoм cтилизaции мoдepна также cтaновятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя не тoлькo интepec к pacтитeльным opнамeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepна, но и caмa их кoмпoзициoнная и плacтичecкaя cтpyктypa - oбилиe кpивoлинейныx oчepтaний, oплывaющих, неpoвныx кoнтypoв, напoминающих pacтитeльныe фopмы. Тecно cвязaн c мoдepном - cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo- филocoфcкoй основой для мoдepна, опиpaясь на мoдepн как на плacтичecкyю peaлизaцию cвoих идей. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии. МОДЕРН


Название, объединяющее круг художественных направлений, распространенны х в х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм).Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения. АВАНГАРДИЗМ


Течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь стран с авангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм. СЮРРЕАЛИЗМ


Литepaтypно- xyдoжecтвeнноe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocновной пpoгpaммы выдвигал идею paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa как глaвныx пpизнакoв наcтoящeгo и гpядyщeгo. Baжной xyдoжecтвeнной идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльноcти движения как ocновногo пpизнакa тeмпa coвpeмeнной жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa ноcилa назвaниe кyбoфyтypизм и была ocновaна на coeдинении плacтичecких пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcких oбщeэcтeтичecких ycтaновoк фyтypизмa. ФУТУРИЗМ


Направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Крайнее проявление модернизма. АБСТРАКЦИО НИЗМ


Модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверии первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувство бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. ЭКСПРЕССИО НИЗМ


Возник в США в пер. пол. 60-х гг. Его истоки - в конструктивизме, супрематизме, дадаизме, абстракционизме, поп-арте. Непосредственным предшественником минимализма является американский художник Ф. Стелла, представивший в гг. серию Черных картин, где превалировали упорядоченные прямые линии. Термин принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп- артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду. МИНИМАЛИЗМ